В потоке современных машин, больше похожих на гаджеты, Alfa Romeo 75 выглядит гостем из другой эпохи. Сегодня встретить такой седан — редкая удача, но настоящая экзотика скрыта не снаружи, а в конструкции. Инженерные решения модели кажутся дерзкими даже по меркам 1980-х, а 40-летний юбилей — отличный повод вспомнить, как появилась последняя классическая заднеприводная Alfa Romeo старой школы.
Для целого поколения Alfa Romeo 75 навсегда связана с образом комиссара Коррадо Каттани из сериала «Спрут». Синий седан стал неотъемлемой частью экранного образа героя, символом скорости, решительности и итальянского характера. Машина получила чистые линии, короткий хвост багажника, мощные задние арки и слегка приподнятую линии остекления.
История самой марки всегда развивалась вопреки обстоятельствам. Финансовые кризисы и борьба за выживание не мешали Alfa Romeo создавать нестандартную, по-настоящему спортивную технику. Во второй половине 1980-х компания уже находилась под контролем Fiat, а значит, эпоха инженерной вольницы подходила к концу. Однако именно на излете независимости и родилась 75-я — автомобиль, вобравший в себя лучшие и самые смелые идеи прошлых лет.
Эта смелость была не нова для Alfa Romeo. Еще в 1960-х марка выпускала 33 Stradale — среднемоторный спорткар с V8, сухим картером и массой всего 700 кг. В 1970-х появилась Alfetta, получившая редкую для седана схему transaxle, при которой коробка передач и главная передача располагались у задней оси ради идеальной развесовки. Именно эта архитектура позже легла в основу Giulietta и, в конечном счете, Alfa Romeo 75.
Создавая юбилейную модель к 75-летию бренда, инженеры вынуждены были экономить, но не отказываться от принципов. Передние двери позаимствовали у Giulietta, дизайн доверили собственной студии под руководством Эрманно Крессони, а шасси взяли не просто проверенное, но доведенное до совершенства. Схема transaxle сохранилась, спереди применили двойные поперечные рычаги с торсионами, сзади — подвеску Де Дион с вынесенными к редуктору тормозами для снижения неподрессоренных масс.
Моторная гамма выглядела не менее интересно. Базой стали фирменные двухвальные «четверки» Twin Cam объемом 1,6–2,0 литра, а настоящей изюминкой был 1,8-литровый турбомотор мощностью 155 л.с. с Garrett T3. Выше располагались V6 объемом 2,5 и 3,0 литра, последний развивал до 192 л.с. Венцом линейки стала редчайшая Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione — омологационная версия для гонок группы A, созданная с прицелом на туринговые чемпионаты.
В автоспорте Alfa Romeo 75 не повторила прежних триумфов марки, но сумела оставить след, выиграв национальный чемпионат Италии и навязав борьбу в международных сериях. При этом автомобиль оказался неожиданно успешным и на рынке: за первые три года было продано более 236 тысяч машин, а общий тираж превысил 386 тысяч экземпляров. Задний привод Alfa Romeo вернула лишь в 2015 году с Giulia, но повторить успех Alfa Romeo 75 пока так и не удалось.
Читайте ещё материалы:
- АвтоВАЗ официально объяснил, какой бензин стоит заливать в Lada
- «Москвич» объявил цены на седан «Москвич 6» 2026-го модельного года
- Tank поднял цены на весь модельный ряд в России: подорожали Tank 500, 700 и 400