Как якобы комфортная Lada Aura всего за полгода сильно утомила водителя

Названы плюсы и минусы модели

Автомобиль, который поначалу воспринимался как интересный и даже приятный эксперимент, всего за полгода вызвал у одного из водителей устойчивое желание больше за руль не садиться.

Lada Aura
Lada Aura

Машина вымотала человека, который проехал на ней конец весны, всё лето и начало осени. Причём настолько, что даже вспоминать о ней не хотелось. Для машин Drom'а такое — редкость: за короткий срок Aura сумела оставить едва ли не самые негативные впечатления за всю историю редакционных автомобилей.

К моменту последней большой поездки до очередного, третьего по счёту ТО оставалось около 2000 км. Обслуживание совпало с сервисными кампаниями, включая обновление программного обеспечения, призванное предотвратить блокировку рулевого управления — проблему, уже успевшую прославить тольяттинские машины не с лучшей стороны. Заодно стало ясно, что гарантийное обслуживание Lada давно перестало быть «дешёвым удовольствием»: счёт за ТО-3 на пробеге 45 000 км составил 36 549 рублей, и основную часть суммы заняла замена жидкости вариатора.

Lada Aura
Lada Aura

Дополнительно вскрылись вопросы к тормозной системе. Передние диски и колодки потребовали замены, причём колодки ранее уже менялись и оказались не заводскими. Их ресурс оказался ниже, чем у многих бюджетных «китайцев», хотя к эффективности тормозов серьёзных претензий нет. Чтобы не получить очередной комплект сомнительного качества, замену пришлось делать вне дилерской сети — благо для Лады существует выбор альтернативных деталей.

Дальнейшая эксплуатация лишь усилила ощущение неустроенности. На Кавказе местные водители удивлялись, что в ходовую часть до сих пор никто не вмешивался, и почти сразу после этого загудел задний ступичный подшипник. Найти его у официальных дилеров оказалось задачей со звёздочкой: ожидание, повторные диагностики, отказ учитывать заключения коллег и недели простоя. В итоге автомобиль отправился в Москву с неисправностью, а заветная деталь «доехала» лишь спустя пару недель.

Lada Aura
Lada Aura

Но главным поводом расстаться с Aura стал вовсе не вариатор и не подшипники. Подводить начало здоровье водителя. Сначала появилась боль в правой ноге после нескольких часов за рулём, затем — в спине. Ранее подобных проблем не возникало, и совпадение с эксплуатацией Aura оказалось слишком очевидным. Возможно, сказалась усталость самого человека, а возможно — деградация наполнителей сидений, которые за относительно небольшой пробег перестали обеспечивать нормальную поддержку.

При этом у автомобиля остаются и очевидные плюсы. Внешне Aura почти неотличима от Lada Vesta, удлинённый кузов не бросается в глаза и не выглядит неуклюже. Светодиодные фары светят ярко и уверенно, подвеска отлично переваривает плохие дороги, а шумоизоляция заметно лучше, чем у обычной Vesta. Двигатель не ест масло и расходует топливо весьма умеренно.

Но всё это меркнет на фоне главной проблемы — цены. Почти 2,8 млн рублей без роста за год, крупные скидки до 550 тысяч и скромные продажи лишь подчёркивают: рынок голосует рублём.

Читайте ещё материалы:

Источники
drom.ru

Сейчас на главной