Несмотря на появление информации о сборке Lada Iskra в Санкт-Петербург, АвтоВАЗ решил использовать смешанную схему. Как стало известно, компания будет применять так называемый «Аргунский вариант»: кузова и машинокомплекты будут отправляться с головного предприятия на финишную сборку на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
На петербургской площадке уже собрали несколько тестовых экземпляров Iskra. Местные специалисты проходят обучение на ВАЗе, а цеха окраски и сварки на северной площадке потенциально позволяют наладить полный цикл сборки. Однако о масштабном переносе речи пока не идёт — производство по-прежнему останется распределённым.
Одновременно АвтоВАЗ сталкивается с нехваткой загрузки на собственных мощностях. В Тольятти законсервирован завод «Лада Запад», а основной конвейер «Весты» с сентября перейдёт на односменный график. Это приведёт к высвобождению около 3,5 тыс. сотрудников, и в корпорации не скрывают — ситуация остаётся напряжённой.
Тем временем, запуск Iskra на питерском заводе знаменует закрытие проекта Xcite. В рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ и ООО «Автозавод Санкт-Петербург» уже подписали соглашение о сотрудничестве.
Сейчас на главной
Все хакерские атаки пресекаются
Поставки продолжатся до 2027 года
В Росатоме заявили, что это важный шаг на пути создания реакторов нового поколения
Корабелы Балтийского завода завершают формирование надстройки судна проекта 22220
Автомобиль 2010 года проехал 82 тыс. км
Система с машинным зрением повышает точность нанесения материалов
Новая комплектация оснащена 1,6‑литровым двигателем и вариатором CVT
Планируется возвести 20 ветроустановок суммарной мощностью 50 МВт
Окончательное решение зависит от ситуации на рынке
Вспышка длилась 16 минут и сопровождалась выбросом радиоизлучения со скоростью 850 км/с
Новый проект позволит подросткам получать сим-карту прямо в день оформления документа
Ракета может быть видна в небе над центральной Россией, если старт пройдёт в вечерние часы