Несмотря на появление информации о сборке Lada Iskra в Санкт-Петербург, АвтоВАЗ решил использовать смешанную схему. Как стало известно, компания будет применять так называемый «Аргунский вариант»: кузова и машинокомплекты будут отправляться с головного предприятия на финишную сборку на бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
На петербургской площадке уже собрали несколько тестовых экземпляров Iskra. Местные специалисты проходят обучение на ВАЗе, а цеха окраски и сварки на северной площадке потенциально позволяют наладить полный цикл сборки. Однако о масштабном переносе речи пока не идёт — производство по-прежнему останется распределённым.
Одновременно АвтоВАЗ сталкивается с нехваткой загрузки на собственных мощностях. В Тольятти законсервирован завод «Лада Запад», а основной конвейер «Весты» с сентября перейдёт на односменный график. Это приведёт к высвобождению около 3,5 тыс. сотрудников, и в корпорации не скрывают — ситуация остаётся напряжённой.
Тем временем, запуск Iskra на питерском заводе знаменует закрытие проекта Xcite. В рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ и ООО «Автозавод Санкт-Петербург» уже подписали соглашение о сотрудничестве.
Сейчас на главной
Вот что предлагает новинка
Но сдерживает высокая ставка
Он будет построен на базе китайского JMEV EV3
Из-за возможных проблем с рулевым управлением
В наличии машины гораздо дороже
Что это такое и мнение эксперта
Рестрикции затронули концерн и его президента Максима Соколова
Вспоминаем основы «зимнего» стиля вождения
Даже одна заправка контрафактным горючим может «сжечь» катализатор, испортить лямбда-зонд и угробить глушитель
Причиной стали проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов
За рулём находилась мама Ильи Левченко
Разработку остановили из-за высоких затрат на модернизацию платформы