В июне 2025 года импорт новых легковых автомобилей в Россию составил 25,8 тысячи единиц, что на 63% ниже прошлогодних показателей.

По данным главы агентства «Автостат» Сергея Целикова, китайские бренды показали наибольшее сокращение — на 73%. Особенно заметно снижение у марок Jetour, Jaecoo и Omoda, где импорт упал на 99%, а также у Chery (–97%) и Exeed (–83%). Это связано с развитием локальной сборки: автомобили Exeed уже собираются в России, а склады бывших заводов Volkswagen и GM заполнены моделями Chery и Jaecoo.
Лидерами по импорту в июне стали Changan и Geely, не имеющие локального производства, хотя их поставки сократились более чем на треть.
В то же время импорт европейских, японских и корейских марок вырос: Toyota (+126%, 1870 единиц), BMW (+118%, 1000 единиц) и Kia (+41%, 874 единицы) вошли в пятерку лидеров по ввозу.
За первое полугодие 2025 года в Россию было ввезено около 150 тысяч новых автомобилей, что на 63,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Сейчас на главной
Машины завозят по параллельному импорту
Подорожание небольшое, до 50 тыс. рублей
Разбираемся, в чём его уникальность
Это компактный внедорожник, созданный для приключений
Появится «на прилавках» уже во второй половине 2026 года
Особенно нужно остерегаться моделей с 4-цилиндровым двигателем N20
Даже если у вас на руках подписанный документ, ГИБДД и суд могут посчитать, что автомобиль по-прежнему ваш
Некогда легендарные, сейчас еле сводят концы с концами
Ранее планировалось начать производство до конца 2025 года
Машину испытали журналисты
Редчайший гиперкар продали за 1,9 млн евро
В нём можно носить ключ от машины