Представленный в конце июля электрический кроссовер Li Auto i8 сразу оказался в центре внимания — и не только из-за своих характеристик. Компания опубликовала видео краш-теста, где i8 на скорости 100 км/ч сталкивается с 8-тонным грузовиком. Удар оказался настолько мощным, что все четыре колеса тяжёлой машины оторвались от земли. Это зрелище вызвало резонанс и породило волну критики: многие усомнились в реальности теста и целях его проведения.

Li Auto заявила, что i8 продемонстрировал образцовую пассивную безопасность: кузовные стойки и балки остались целыми, подушки безопасности сработали корректно, двери автоматически открылись, а аккумулятор не загорелся и не протёк. Однако логотип на руле грузовика позже размылся в опубликованном ролике — очевидно, на фоне растущей волны негатива.
Производитель грузовика, компания Dongfeng Liuzhou Motors, быстро отреагировал, обвинив Li Auto в нарушении авторских прав и намеренной дезинформации. В компании утверждают, что их техника была использована без разрешения, а условия теста не отражают реальность. Они даже предположили, что подвеска могла быть модифицирована для эффекта.
Li Auto, в свою очередь, настаивает на прозрачности: тест якобы провело независимое агентство — Китайский НИИ автомобильной инженерии. Там подтвердили, что соблюдены все стандарты, грузовик был новым, а вмешательства клиента исключены.
Тем не менее, скандал продолжает разворачиваться, и на текущий момент очевидно одно — пострадал прежде всего имидж бренда грузовика, а не создателей i8.
Читайте еще материалы по теме:
Налево пойдешь — на штраф попадёшь? Разбираемся, можно ли поплатиться рублём за езду в левом ряду
92 млн рублей за уникальность: в России продают редчайший Mercedes-Maybach G 650 Landaulet