В России ожидается значительный рост цен на автомобили параллельного импорта из-за изменений в утилизационном сборе. Минпромторг предложил новую методику расчета сбора, привязанную к мощности двигателя, которая может вступить в силу с 1 ноября 2025 года. Кроме того, правительство утвердило ежегодную индексацию сбора на 10–20% с 1 января каждого года вплоть до 2030-го. Первое повышение на 70–85% уже произошло в октябре 2024 года. По оценкам экспертов, эти меры сделают популярные модели недоступными для большинства покупателей.

Toyota Camry
Toyota Camry

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прогнозирует конкретные цены для ключевых моделей с 1 января 2026 года. Toyota Camry с 2,5-литровым мотором подорожает до 6,5 млн рублей, а к 2030 году — до 7,5 млн рублей. Toyota Land Cruiser 300 обойдется в 13,3 млн рублей в 2026-м и минимум в 15 млн рублей к 2030-му. Mitsubishi Outlander для физических лиц вырастет до 6 млн рублей в 2026 году и 7 млн рублей в 2030-м. Электрокар Zeekr 001 превысит 10 млн рублей с 2026 года и 11,5 млн рублей к 2030-му. Эти расчеты учитывают параллельный импорт и текущие рыночные условия.

Шапарин подчеркивает, что такой рост цен «исключает возможность приобретения россиянами таких автомобилей» и «уничтожает» рынок, где средняя цена новой машины составляет 3 млн рублей, включая модели АвтоВАЗа. Утильсбор, по его словам, подавляет конкуренцию, заставляя производителей повышать цены даже на автомобили, не подпадающие под сбор. В итоге изменения рискуют сократить импорт и ударить по выбору потребителей, усиливая зависимость от локального производства.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
autonews

Сейчас на главной