В сентябре продажи BYD Group сократились на 5,9% в годовом выражении и составили 393 060 автомобилей. Это падение стало продолжением стагнации июля и августа, когда объёмы почти не менялись.
Основной удар пришёлся на сам бренд BYD: его продажи снизились на 11,4% — до 355 774 машин. Особенно сильно просел сегмент подключаемых гибридов (PHEV): в сентябре реализовано 188 010 единиц, что на 25,6% меньше, чем год назад. Снижение в этом сегменте длится уже шесть месяцев подряд. В среднем продажи BYD в Китае за последние три месяца упали примерно на 20%.
Поддержку компании обеспечили суббренды. Fang Cheng Bao нарастил объём на 345% (24 121 автомобиль), Denza — на 20,5% (12 407 машин), Yangwang — на 145% (758 суперкаров). Продажи электромобилей (BEV) выросли на 24,3% и достигли 205 050 единиц, а экспорт удвоился — 71 256 автомобилей (+115,8% к прошлому году). В третьем квартале на зарубежные рынки поставлено 232 806 машин (+146,4%).
Всего за третий квартал BYD Group реализовала 1,1 млн автомобилей — на 2,1% меньше, чем годом ранее. Это первое падение квартальных продаж с 2020 года. При этом объём PHEV снизился на 23,7% (523 069 машин), а BEV вырос на 31,4% (582 522 автомобиля).
На фоне проблем BYD другие китайские производители фиксируют рекорды. Leapmotor впервые превысил 60 000 продаж в месяц, удвоив результат. Исторические максимумы в сентябре также показали Nio, Xiaomi и Xpeng.
Главный конкурент BYD — Geely — продал в третьем квартале 442 672 электромобиля (BEV и PHEV), увеличив объёмы сразу на 96,2%. Основным драйвером роста стал бренд Galaxy.