Коллекционер из Екатеринбурга Игорь Павлович восстановил знаменитый советский лимузин ЗИЛ-41045. Такой автомобиль предназначался для генсека ЦК КПСС Юрия Андропова.
Сейчас уникальный автомобиль выставили на продажу за 30 млн рублей. Модель 41045 — одна из наиболее редких в линейке ЗИЛа.
Представительские автомобили ЗИЛ никогда не производили на конвейере — их изготавливали вручную. Одна группа рабочих делала кузов, другая — ходовую часть, затем компоненты соединяли.
Производство одного автомобиля занимало 6–7 месяцев, а ЗИЛ для Андропова собирали почти полтора года. Генсек не успел воспользоваться автомобилем — он умер 9 февраля 1984 года, когда машину уже построили. Всего существует четыре таких ЗИЛа, одна из машин находится в Екатеринбурге.
Автомобиль чист — все родное, в этом можно убедиться, рассмотрев номера кузовов на бампере, под капотом и вообще на всей машине. 45-я модель — самая редкая, потому что ее выпускали на стыке эпох, в последнее десятилетие Советского Союза.
Сейчас коллекционер выезжает на редком лимузине лишь два раза в год.
Ранее стало известно, что стоимость подготовки автомобиля к зиме в России выросла на 16%.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей