В России действуют «серые» схемы ввоза автомобилей из-за границы, с помощью которых под видом импорта на физическое лицо с уплатой льготного утилизационного сбора привозят иномарки для перепродажи, так делают и дилеры. Об этом заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, объясняя необходимость повышения утильсбора.
По его словам, такая ситуация приводит к существенному искажению рынка. Алиханов указал, что в прошлое повышение утильсбора в 2024 году цены на автомобили не повысились, а у ряда дилеров даже фиксировали снижение стоимости ряда моделей.
Решение об изменениях в утильсборе назрело, но понимаю, что радость это навряд ли вызывает.
Глава Минпромторга добавил, что поскольку насыщение отечественного авторынка происходит в основном за счёт импорта, то открывшие в России заводы компании, в том числе китайские, прекратят инвестиции.
Повышать утильсбор на машины мощностью свыше 160 л.с. не планируется, а это более 80% автомобилей в стране. Такие машины, как BMW или Volkswagen, не принадлежат к экономсегменту.
Поступления в бюджет РФ от утилизационного сбора на транспортные средства в 2026 году ожидаются на уровне 1,65 трлн рублей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей