Планируемое увеличение утилизационного сбора в России может резко повысить цены на машины из параллельного импорта и практически остановить их продажи. Об этом в комментарии Autonews рассказал руководитель сервиса Carwin Дмитрий Забора.

По его словам, новые коэффициенты утильсбора фактически закрывают импорт автомобилей старше трёх лет. Так, Honda CR-V и Honda Breeze, стоившие ранее 2,2–2,5 миллиона рублей, подорожают минимум на 1,3 миллиона уже в ноябре, а после январской индексации прибавят ещё около 1,6 миллиона.
Особенно ощутим рост цен для более крупных моделей. Hyundai Santa Fe с дизелем и тремя рядами сидений станет дороже на 3–3,5 миллиона, а BMW X5 прибавит почти 4 миллиона рублей. Даже массовые автомобили не избежат подорожания: Geely Coolray поднимется в цене почти до 3 миллионов, а Geely Monjaro — превысит 5 миллионов рублей.
Забора прогнозирует сокращение импорта из Китая и Кореи на 80–85%, а из Японии — до 15%. По его оценке, это станет серьёзным ударом по рынку и приведёт к росту интереса к подержанным автомобилям. Депутаты уже обратились к правительству, предупреждая: повышение утильсбора ударит прежде всего по массовому сегменту и доступным моделям.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Глава СПЧ Валерий Фадеев обратился в МВД с инициативой сохранить флаг на ГРЗ
За неделю в стране продали 1689 новых автомобилей бренда
Силовая установка объёмом 1,7 л окончательно уйдёт в историю
Пока речь о тестовом режиме, перевод системы ещё дорабатывается
Популярный «рамник» прибавил в цене 200 тысяч рублей
Объясняем основную разницу между марками бензина
Пионеры в применении технологии, ранее доступной только грузовикам и вездеходам
Машины предлагают по цене от 2,1 млн рублей
Машины предлагают по цене от 2,9 млн рублей
Налажено производство кроссоверов Jetour Dashing по полному циклу
За 30 тыс. долларов
Это премиальный китайский автомобиль