В Госдуме поддержали идею переноса сроков введения новой методики расчёта утилизационного сбора на автомобили. Как отметил депутат и вице-президент Российской автомобильной федерации Антон Немкин, отсрочка позволит избежать несправедливой ситуации, при которой добросовестные покупатели окажутся в проигрыше из-за задержек на таможне и проблем с логистикой.

По словам Немкина, резкий рост спроса уже привёл к перегрузке пунктов пропуска и увеличению сроков доставки. В таких условиях, подчеркнул он, гибкость государства и готовность скорректировать сроки введения новых правил — «разумное решение, направленное на защиту прав граждан и стабилизацию рынка».
Он также выразил надежду, что Минпромторг при доработке механизма учтёт предложения автомобильного сообщества и обеспечит прозрачность и предсказуемость для всех участников рынка.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть вариант переноса сроков вступления в силу обновлённого порядка расчёта утильсбора, который должен был начать действовать с 1 ноября.
Напомним, в сентябре ведомство предложило изменить схему расчёта, добавив зависимость от мощности двигателя. Новая прогрессивная шкала предполагает, что льготный утильсбор сохранится лишь для машин до 160 л.с., а владельцам более мощных автомобилей придётся платить в разы больше — по коммерческим ставкам.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Купленных в августе-октябре автомобилей нововведения могут не коснуться
Стоимость китайских автомобилей приблизилась к отметке в 2 млн рублей
Объявлены цены
Новый утильсбор планировали ввести с 1 ноября
Продажи всё ещё растут
За машину просят 4 млн рублей
Цена составляет от 2,3 до 3 миллионов рублей на наши деньги
На заводе «Автотор»
Глава СПЧ Валерий Фадеев обратился в МВД с инициативой сохранить флаг на ГРЗ
За неделю в стране продали 1689 новых автомобилей бренда
Силовая установка объёмом 1,7 л окончательно уйдёт в историю
Пока речь о тестовом режиме, перевод системы ещё дорабатывается