Представлен Toyota Land Cruiser Prado 2025: новый кузов, но мотор без огня

Ему бы более мощный агрегат...

Toyota выпустила новое поколение Land Cruiser Prado, и хотя дизайн и интерьер модели произвели фурор, двигатель, по мнению экспертов, оставил двойственное впечатление. Австралийская версия внедорожника построена на той же платформе TNGA-F, что и старший Land Cruiser 300, и визуально выглядит почти идентично, однако под капотом скрывается более скромный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,8 литра. Он развивает 201 лошадиную силу и 500 Н·м крутящего момента, чего, как оказалось, недостаточно для крупного SUV массой около 2,6 тонны.

Toyota Land Cruiser Prado 2025
Toyota Land Cruiser Prado 2025

Инженеры попытались оживить силовую установку, оснастив её 48-вольтовой системой мягкого гибрида с небольшим электромотором и литий-ионной батареей, которая помогает при разгоне и экономит топливо. Восьмиступенчатый автомат работает плавно и уверенно, но динамика разочаровывает — разгон до сотни занимает около 11 секунд. После более мощного дизеля V6 у старшего LC300 с его 304 л.с. и 700 Н·м эта цифра выглядит вялой. Тем не менее, плавность хода и уверенность на дороге позволяют Prado чувствовать себя надёжным спутником для дальних путешествий и буксировки прицепов весом до 3,5 тонн.

Снаружи Prado 2025 года выглядит солидно и даже харизматично: угловатые формы кузова, массивная решётка радиатора и прямые линии придают автомобилю образ настоящего покорителя бездорожья. В этом дизайне легко угадываются нотки классической серии 70, но с современным акцентом. Машина длиннее и шире прежнего поколения, что улучшило устойчивость и простор салона. При этом она сохранила фирменную практичность и геометрию, благодаря которой легко справляется с грязью, снегом и песком.

Toyota Land Cruiser Prado 2025
Toyota Land Cruiser Prado 2025

Главное обновление ждёт внутри. Интерьер Prado теперь может смело соперничать даже с более дорогими внедорожниками. В салоне появились два 12,3-дюймовых экрана, физические переключатели для климат-контроля и массивный рычаг КПП — редкость в эпоху «джойстиков». Материалы отделки стали лучше, появилась беспроводная зарядка и холодильник между передними сиденьями. Беспроводные Android Auto и Apple CarPlay работают стабильно, но мультимедийная система осталась типично «тойотовской» — простой и без изысков.

Пространства для пассажиров достаточно, особенно во втором ряду, но третий ряд вызывает вопросы. Из-за установки гибридной батареи сиденья нельзя сложить в ровный пол, как у конкурентов Ford Everest и Isuzu MU-X. При разложенных сиденьях объём багажника всего 182 литра, что крайне мало, зато в пятиместной версии пространство увеличено до 906 литров.

Toyota Land Cruiser Prado 2025
Toyota Land Cruiser Prado 2025

На дороге Prado демонстрирует типичные качества Toyota — спокойствие, предсказуемость и устойчивость. Подвеска с адаптивной системой AVS прекрасно сглаживает неровности, а электроусилитель руля делает управление лёгким, пусть и немного «оторванным» от асфальта. Prado уверенно держится даже на скользких покрытиях, а благодаря множеству внедорожных режимов и блокировке дифференциалов способен выбраться практически из любой передряги.

Цены на новую модель в Австралии варьируются от 72 500 до 99 990 австралийских долларов (48–67 тысяч долларов США). Конкретно протестированная версия VX стоит 87 400 австралийских долларов и воспринимается как золотая середина по соотношению цены и оснащения.

В целом Toyota Land Cruiser Prado 2025 производит впечатление зрелого, хорошо продуманного внедорожника. Он стал современнее, комфортнее и технологичнее, чем прежде. Однако его дизельный двигатель откровенно не дотягивает до амбиций модели — потенциал шасси и возможностей явно выше.

Если бы Prado получил более мощную установку вроде 3-литрового дизеля от Ford Everest или гибрид i-Force Max, впечатления могли быть совсем другими.

Toyota Land Cruiser Prado 2025
Toyota Land Cruiser Prado 2025

Читайте ещё материалы: