Toyota выпустила новое поколение Land Cruiser Prado, и хотя дизайн и интерьер модели произвели фурор, двигатель, по мнению экспертов, оставил двойственное впечатление. Австралийская версия внедорожника построена на той же платформе TNGA-F, что и старший Land Cruiser 300, и визуально выглядит почти идентично, однако под капотом скрывается более скромный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,8 литра. Он развивает 201 лошадиную силу и 500 Н·м крутящего момента, чего, как оказалось, недостаточно для крупного SUV массой около 2,6 тонны.
Инженеры попытались оживить силовую установку, оснастив её 48-вольтовой системой мягкого гибрида с небольшим электромотором и литий-ионной батареей, которая помогает при разгоне и экономит топливо. Восьмиступенчатый автомат работает плавно и уверенно, но динамика разочаровывает — разгон до сотни занимает около 11 секунд. После более мощного дизеля V6 у старшего LC300 с его 304 л.с. и 700 Н·м эта цифра выглядит вялой. Тем не менее, плавность хода и уверенность на дороге позволяют Prado чувствовать себя надёжным спутником для дальних путешествий и буксировки прицепов весом до 3,5 тонн.
Снаружи Prado 2025 года выглядит солидно и даже харизматично: угловатые формы кузова, массивная решётка радиатора и прямые линии придают автомобилю образ настоящего покорителя бездорожья. В этом дизайне легко угадываются нотки классической серии 70, но с современным акцентом. Машина длиннее и шире прежнего поколения, что улучшило устойчивость и простор салона. При этом она сохранила фирменную практичность и геометрию, благодаря которой легко справляется с грязью, снегом и песком.
Главное обновление ждёт внутри. Интерьер Prado теперь может смело соперничать даже с более дорогими внедорожниками. В салоне появились два 12,3-дюймовых экрана, физические переключатели для климат-контроля и массивный рычаг КПП — редкость в эпоху «джойстиков». Материалы отделки стали лучше, появилась беспроводная зарядка и холодильник между передними сиденьями. Беспроводные Android Auto и Apple CarPlay работают стабильно, но мультимедийная система осталась типично «тойотовской» — простой и без изысков.
Пространства для пассажиров достаточно, особенно во втором ряду, но третий ряд вызывает вопросы. Из-за установки гибридной батареи сиденья нельзя сложить в ровный пол, как у конкурентов Ford Everest и Isuzu MU-X. При разложенных сиденьях объём багажника всего 182 литра, что крайне мало, зато в пятиместной версии пространство увеличено до 906 литров.
На дороге Prado демонстрирует типичные качества Toyota — спокойствие, предсказуемость и устойчивость. Подвеска с адаптивной системой AVS прекрасно сглаживает неровности, а электроусилитель руля делает управление лёгким, пусть и немного «оторванным» от асфальта. Prado уверенно держится даже на скользких покрытиях, а благодаря множеству внедорожных режимов и блокировке дифференциалов способен выбраться практически из любой передряги.
Цены на новую модель в Австралии варьируются от 72 500 до 99 990 австралийских долларов (48–67 тысяч долларов США). Конкретно протестированная версия VX стоит 87 400 австралийских долларов и воспринимается как золотая середина по соотношению цены и оснащения.
В целом Toyota Land Cruiser Prado 2025 производит впечатление зрелого, хорошо продуманного внедорожника. Он стал современнее, комфортнее и технологичнее, чем прежде. Однако его дизельный двигатель откровенно не дотягивает до амбиций модели — потенциал шасси и возможностей явно выше.
Если бы Prado получил более мощную установку вроде 3-литрового дизеля от Ford Everest или гибрид i-Force Max, впечатления могли быть совсем другими.