Современные автомобильные двигатели не утратили надежность по сравнению с моторами прошлых поколений. Но они стали более требовательными и технологичными, рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.
По его словам, силовые агрегаты уверенно работают при более высоких нагрузках и температурах, что позволяет снижать расход топлива и выбросы, но при этом сокращает «запас прочности» при нарушении регламентов обслуживания.
Любое отклонение — некачественное топливо, несвоевременная замена масла, использование неподходящих расходников — быстро сказывается на ресурсе.
Стрельбицкий добавил, что современные двигатели рассчитаны на точную работу электронных систем, поэтому даже мелкие неисправности датчиков или загрязнение впуска могут привести к серьезным последствиям.
Но если соблюдать все рекомендации производителя и «культуру обслуживания», то ресурс ДВС в среднем может составить 350 тыс. км, а некоторые турбомоторы могут прослужить и 400 тыс. км.