Ошибка водителей в морозы: переход на Аи-92 может ускорить поломку двигателя

Зимой понижать октан опасно

Использовать более дешёвый Аи-92 зимой — ошибочная практика, которая не помогает запуску мотора и может привести к поломкам. Об этом напомнил представитель сервисного центра Fit Service Константин Ершов.

Бензоколонка с бензином марки АИ-92 в российской глубинке
Бензоколонка с бензином марки АИ-92 в российской глубинке

Он объяснил, что у бензина Аи-92 действительно выше испаряемость: он состоит из легких углеводородных фракций, которые быстрее образуют пар и формируют горючую смесь даже на сильном морозе.

В теории это облегчает запуск «на холодную», но в реальности не делает 92-й универсальным зимним топливом.

Октановое число - это еще и показатель детонационной стойкости: способности топлива не самовоспламеняться под давлением. Оно не говорит ни о чистоте топлива, ни о качестве присадок, ни о том, как топливо ведет себя в морозы. Поэтому и понижать октановое число для легкого запуска зимой — неправильно.
Константин Ершов, представитель Fit Service

По словам специалиста, лёгкий запуск зависит от свежести и качества топлива, исправной системы зажигания и обслуживания автомобиля. Если производитель требует Аи-95, то переход на Аи-92 даже в сильный мороз несёт риск преждевременного ремонта.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной