В Татарстане запущено серийное производство аккумуляторов по технологии EFB, рассчитанных на легковые, грузовые и спецмашины. Елабужский аккумуляторный завод готов выпускать до 80 000 батарей в год, а общий объём инвестиций в проект превысил 157 млн рублей. Значительную часть средств обеспечил Фонд развития промышленности и региональные институты поддержки.
Новые батареи используют жидкий электролит и заряжаются на 45% быстрее классических SLA-аккумуляторов, отличаются повышенной ёмкостью, лучшей устойчивостью к циклическим разрядам и сниженной себестоимостью. Их уже применяют на машинах с развитой электроникой, включая технику КАМАЗа, а также как резервные источники питания в промышленности и телекоммуникациях.
На заводе заявляют о полной локализации производства и применении собственной системы защиты от короткого замыкания и фирменной пасты, что обеспечивает стабильную работу до –30 °C. Сейчас иностранные бренды занимают около 80% российского рынка EFB-батарей, однако предприятие планирует отвоевать не менее 8% сегмента после выхода на проектную мощность.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Корабелы Балтийского завода завершают формирование надстройки судна проекта 22220
Автомобиль 2010 года проехал 82 тыс. км
Система с машинным зрением повышает точность нанесения материалов
Новая комплектация оснащена 1,6‑литровым двигателем и вариатором CVT
Планируется возвести 20 ветроустановок суммарной мощностью 50 МВт
Окончательное решение зависит от ситуации на рынке
Вспышка длилась 16 минут и сопровождалась выбросом радиоизлучения со скоростью 850 км/с
Новый проект позволит подросткам получать сим-карту прямо в день оформления документа
Ракета может быть видна в небе над центральной Россией, если старт пройдёт в вечерние часы
Эксперты связывают влияние бессмысленного контента с развитием «цифровой деменции» у ребёнка
Инцидент произошёл во время испытаний лабораторного стенда аэрокосмического факультета
Эксперимент провели в Нижегородской области