Российские EFB-аккумуляторы выходят в серию: иностранцам готовят конкурента

На Елабужском заводе начали выпускать батареи, которые заряжаются быстрее и работают дольше

В Татарстане запущено серийное производство аккумуляторов по технологии EFB, рассчитанных на легковые, грузовые и спецмашины. Елабужский аккумуляторный завод готов выпускать до 80 000 батарей в год, а общий объём инвестиций в проект превысил 157 млн рублей. Значительную часть средств обеспечил Фонд развития промышленности и региональные институты поддержки.

Новые батареи используют жидкий электролит и заряжаются на 45% быстрее классических SLA-аккумуляторов, отличаются повышенной ёмкостью, лучшей устойчивостью к циклическим разрядам и сниженной себестоимостью. Их уже применяют на машинах с развитой электроникой, включая технику КАМАЗа, а также как резервные источники питания в промышленности и телекоммуникациях.

На заводе заявляют о полной локализации производства и применении собственной системы защиты от короткого замыкания и фирменной пасты, что обеспечивает стабильную работу до –30 °C. Сейчас иностранные бренды занимают около 80% российского рынка EFB-батарей, однако предприятие планирует отвоевать не менее 8% сегмента после выхода на проектную мощность.

Читайте ещё материалы:

Источники
Автостат

Сейчас на главной