На фоне растущего интереса к активному отдыху автопроизводители всё чаще выпускают модели, рассчитанные на поездки вдали от асфальта. Toyota продолжает развивать своё направление TRD Pro — линейку наиболее проходимых версий своих внедорожников и пикапов. В 2025 году она пополнилась новым поколением 4Runner TRD Pro, которое стало мощнее, технологичнее и заметно дороже.

Главное отличие новинки — новый гибридный силовой агрегат. Атмосферный V6 ушёл в прошлое: теперь под капотом установлен 2,4-литровый четырёхцилиндровый турбодвигатель с электромотором. Совокупная отдача — 326 л.с. и 630 Н·м крутящего момента, что на 56 л.с. и 187 Н·м больше, чем у предыдущей версии. Сочетается мотор с 8-ступенчатым автоматом. Несмотря на сокращение числа цилиндров, динамика улучшилась, а реакция на газ стала заметно быстрее за счёт электрического подхвата. Средний расход топлива составляет около 11 л на 100 км (19 миль по городу и 25 по шоссе).

Подвеска — одна из ключевых особенностей 4Runner TRD Pro. На всех колёсах установлены регулируемые амортизаторы Fox Racing QS3 с внутренним байпасом диаметром 2,5 дюйма. К ним добавлен небольшой лифт, расширенная колея и 33-дюймовые шины Toyo Open Country A/T III. В результате внедорожник уверенно чувствует себя на пересечённой местности — от песчаных колей до раскисших просёлков. Электронные системы помогают адаптировать поведение машины под различные покрытия: можно выбрать режим для грязи, песка или камней, а также настроить систему контроля тяги.
На асфальте 4Runner ведёт себя предсказуемо. Подвеска мягко гасит неровности, хотя крупные покрышки создают ощутимый дорожный шум. Управляемость по меркам рамных внедорожников неплохая — крены присутствуют, но не мешают, особенно если учитывать, что машина создана прежде всего для бездорожья.

Размеры внушительные: длина почти 4,95 м, что делает 4Runner длиннее Jeep Wrangler Rubicon и примерно на 7 см больше стандартного Grand Cherokee. Габариты и высокий клиренс осложняют парковку и манёвры в городе, несмотря на наличие камер кругового обзора.
Интерьер оформлен в привычном для Toyota духе — функционально и без излишеств. Есть цифровая приборная панель, крупный тачскрин мультимедийной системы, внедорожные индикаторы, удобные кресла с комбинированной обивкой и логотипами TRD. В стандартное оснащение входят блокировки, ассистент спуска с горы, полный привод с понижающим рядом, крепления для багажных систем на крыше и защитные элементы снизу.

Однако главная особенность 4Runner TRD Pro — цена. В США за базовую версию просят минимум 68 850 долларов, а тестовый экземпляр с дополнительными аксессуарами оценён в 73 388 долларов. Для сравнения, версия TRD Off-Road стоит примерно на 20 тысяч дешевле, при этом почти не уступает по возможностям. Поэтому покупка TRD Pro оправдана только для тех, кто действительно планирует регулярно выезжать на бездорожье и использовать автомобиль по назначению.
С точки зрения характеристик и инженерных решений новый Toyota 4Runner TRD Pro — один из самых подготовленных серийных внедорожников на рынке. Он сочетает мощный гибридный мотор, современную электронику и проверенную рамную конструкцию. Но для большинства покупателей, которые проводят 90% времени на асфальте, это избыточное решение — слишком громоздкое и слишком дорогое.

Toyota сделала 4Runner TRD Pro 2025 не просто очередным внедорожником, а фактически готовым экспедиционным транспортным средством, которое одинаково уверенно чувствует себя и в грязи, и на шоссе — правда, за внушительную сумму.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Как пережить морозы за рулём без «танцев с бубном»?
От разрушенной Хиросимы до победы в «24 часах Ле-Мана» — история компании, которая доказала, что дерзость и инженерия способны изменить мир
Никаких гибридных довесков в машине не было
Модель построят на платформе СМА
Машины предлагают от 1,7 млн рублей
Цены стартуют от 2,7 млн рублей
Цена стартует от 153 700 долларов
374 л.с. чистого драйва за 13,5 млн рублей
Цена стартует от 68 850 долларов в США
Рабочих заставили чистить подвалы и смывать масло с конвейеров — руководство объясняет это «сохранением рабочих мест»
Владельцам машин 2021–2025 годов предложат бесплатную установку системы экстренного вызова
За первые девять месяцев 2025 года в стране зарегистрировали 896 тысяч новых легковых машин