Итальянцы снова рвут шаблоны. Казалось, что прошлогодний Dragster 700 Twin — вершина безумия, но Italjet решил: «Мы можем круче». Так появился Dragster 459 Twin 2026 года — всё такая же безумная концепция, только точнее, технологичнее и дерзче. Там, где другие скутеры заканчиваются, Italjet только начинает.
SmartShift: автомат, который хочется щёлкать
Главная фишка нового Dragster скрыта в трансмиссии SmartShift. Это не привычный скутерный вариатор: здесь шесть реальных передач, которые можно переключать либо автоматически, либо лепестками под пальцами, как в спорткарах. И всё — без какой-либо ножной педали.
Сцепление — на выбор: либо электроника сама управляет актуатором, либо райдер использует классический рычаг, словно на мотоцикле. В итоге Dragster стирает грань: он вроде скутер, но ощущается как полноценный байк с характером.
ISAS: подвеска, которая подстраивается под агрессию
Фирменная система ISAS (Italjet Stiffness Adjustment System) отвечает за жёсткость задней подвески. Регулировать можно не только преднатяг пружины амортизатора Marzocchi.
Главный трюк — особый рычажный механизм: поворотом поперечной штанги меняется передаточное отношение между маятником и амортизатором. Чем короче ход рычага — тем быстрее растёт сопротивление подвески.
Ту же идеологию применяют в гоночных прототипах Kalex, и это не случайно — Italjet сотрудничает с командой Gresini Racing.
Мотор, который не даёт скучать
Внутри — двухцилиндровый 449-кубовый двигатель DOHC с двумя эффектными выхлопами от Akrapovič.
Мощность — 47 л.с. при 9500 об/мин
Момент — 30 Нм при 8000 об/мин
Средний расход — около 4,1 л/100 км
Крути — и получай удовольствие. Dragster требует газа и не терпит медлительности.
Шасси и тормоза: спорт в основе
Конструкция по-прежнему опирается на стальную трубчатую ферму, обеспечивающую жёсткость. Передняя подвеска — перевёрнутая Marzocchi, сзади — регулируемый амортизатор с ISAS и выносным резервуаром.
Колёса — 15 дюймов, обуты в Pirelli Diablo Rosso Scooter: цепкие, быстрые, уверенные в наклонах.
За торможение отвечает Brembo: — два передних диска на 270 мм — один задний на 230 мм. Система ABS — уже в базе.
Цена и старт продаж
В Италии новинка оценена в 9 900 €. Поставки обещают начать уже в марте, но доступность по странам пока зависит от дистрибьюторов. Самые нетерпеливые фанаты, похоже, уже присматривают билеты до Болоньи.
Читайте ещё материалы по теме:
- Новая шинная реальность: что скрывается за китайскими брендами
- Новый русский: как собирают автомобили Tenet
- 10 шедевров Alfa Romeo: самые красивые автомобили в истории бренда
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей