Китайские автомобили в России оказываются значительно дороже, чем в Китае, из-за высоких пошлин, сборов и логистических затрат.
По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), цена нового автомобиля, привезённого из Китая, лишь на 35% состоит из его стоимости на китайском рынке, 40% составляют пошлины и сборы, а остальное — доставка и маржа продавцов.
В качестве примера РОАД привели седан Jetta VA3, который в Китае стоит около 900 тыс. рублей, но в России его цена достигает 2,5 млн рублей. Из этой суммы примерно 1 млн рублей уходит на таможенные пошлины, утилизационный сбор, НДС и акциз. Доставка обходится в 350 тыс. рублей, а маржа дилера и дистрибьютора составляет около 280 тыс. рублей.
Такая структура ценообразования делает китайские автомобили в России в 1,5–2 раза дороже, чем на родине. Эксперты отмечают, что снижение пошлин или локализация производства могли бы уменьшить разрыв, но таких изменений пока не ожидается.
Сейчас на главной
«Калашников» раскрыл информацию о собранных боевых победах зенитного комплекса
Молодые инженеры переосмыслили военную технику
Система автоматизирует целеуказание и увеличивает зону поражения тактической авиацией в 10 раз
Судно проекта ТСК.550 будет исследовать воды Дальнего Востока и Тихий океан
Обновлённая ракета КС-172 встанет даже на подвеску индийских Су-30МКИ
Автозавод возвращается к привычному графику с 1 января 2026 года
Судно проекта CCa5712LS повысит эффективность и экологичность добычи в Дальневосточном регионе
КАЗ продолжает модернизацию гражданской части производственных мощностей
Новинку создали на шасси КамАЗ-65951
В результате катастрофы в 1997 году погибли 77 человек
Испытательный полёт после ремонта мог спровоцировать отказ критической системы
Аккумуляторы подходят для грузовиков, легковых машин и спецтехники КамАЗа