Компания Stellantis зарегистрировала патент на новое устройство, которое может заменить стандартные охладители турбин — интеркулеры. Устройство называется Ranque-Hilsch, или вихревой охладитель. Благодаря нему, поток воздуха разделяется на холодный, который направляется в двигатель, и горячий, идущий на обогрев стекол и салона.
Главные преимущества новой технологии — никаких жидкостей и компактность. Диаметр охладителя — 10 см, длина — всего 30, что значительно меньше, чем у классического интеркулера. Ещё один плюс, актуальный для жителей северных регионов — быстрый прогрев салона.
Эффективность этой системы меньше, чем привычного охладителя с хладагентом, однако простота конструкции и компактность значительно выгоднее финансово. Патент зарегистрировали во Франции, что указывает на участие в разработке Citroen и Peugeot. Если технологи станет массовой, она может сильно повлиять на рынок и сделать турбированные двигатели сильно доступнее.