Компания Stellantis зарегистрировала патент на новое устройство, которое может заменить стандартные охладители турбин — интеркулеры. Устройство называется Ranque-Hilsch, или вихревой охладитель. Благодаря нему, поток воздуха разделяется на холодный, который направляется в двигатель, и горячий, идущий на обогрев стекол и салона. 

Peugeot 3008
Peugeot 3008

Главные преимущества новой технологии — никаких жидкостей и компактность. Диаметр охладителя — 10 см, длина — всего 30, что значительно меньше, чем у классического интеркулера. Ещё один плюс, актуальный для жителей северных регионов — быстрый прогрев салона. 

Эффективность этой системы меньше, чем привычного охладителя с хладагентом, однако простота конструкции и компактность значительно выгоднее финансово. Патент зарегистрировали во Франции, что указывает на участие в разработке Citroen и Peugeot. Если технологи станет массовой, она может сильно повлиять на рынок и сделать турбированные двигатели сильно доступнее. 

Читайте ещё материалы по теме: 

Таксует в удовольствие, но развивает российского преемника Chery. Генеральным директором Tenet Rus и Jaecoo оказался Пулатов Бахтиёр Муроджонович

Старожилы конвейера: две модели Lada попали в рейтинг автомобилей, сборку которых на протяжении длительного времени не думали прекращать

Редкий универсал «Жигули» выставили на продажу в России

Источники
32cars

Сейчас на главной