За последние полгода АвтоВАЗ подал более 50 исков к бывшим рабочим, требуя вернуть подъёмные и компенсации за обучение. Большинство ответчиков — мигранты, однако увольняются и местные сотрудники.
С весны 2023 года завод активно привлекает иностранных работников. При приёме им обещали стабильную зарплату от 100 тысяч рублей и график 5/2 по восемь часов.
По словам бывших сотрудников, на практике смены длились по 12 часов, а выходных почти не было — чтобы получить обещанные выплаты, приходилось работать по схеме 7/0. При этом многим присваивали 4-й разряд, но фактические обязанности нередко не соответствовали этому уровню квалификации.
Каждый новичок подписывал обязательство отработать на предприятии не менее года. За это им выплачивали подъёмные от 12 до 30 тысяч рублей, оплачивали жильё и обучение. Те, кто увольнялся раньше срока, теперь вынуждены возвращать все деньги.
На данный момент суд уже удовлетворил 19 исков на общую сумму около 300 тысяч рублей. Некоторые рабочие, по словам источников, не оформляли увольнение, а просто покидали завод.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей