УАЗ-3160: дедушка современного «Патриота»

Как ВАЗ помог УАЗУ сделать гражданский автомобиль

Одним погожим августовским днём при прогулке по родному району, мною был обнаружен автомобиль весьма интересной наружности. «Патриот»? Нет, он явно шире, да и формы другие. Откуда-то всплыло в голове слово «Симбир» — проверяем, нет, не оно, у «Симбира» задние двери не такие узкие, хоть и очень похож. Что же за зверь такой диковинный? Давайте разбираться. 

УАЗ-3160

К концу 80-х на Ульяновском автомобильном заводе складывалась весьма печальная ситуация в плане модельного ряда: «козёл» интересовал по большей части военных и полицию, «буханка» — сельских жителей. Никакой чисто гражданской машины у завода не было, в связи с чем было принято решение её разработать. Однако, в те годы завод занимался проектом АЗ-3172 «Вагон» для военных, все ресурсы и лучшие кадры были сконцентрированы там, что привело к решению обратиться за помощью к заводу ВАЗ. Итогом этой коллаборации и стал УАЗ-3160. 

На автомобиль устанавливалось 5 двигателей — 2 дизеля и 3 бензиновых. Топовый двигатель на 132 л.с. имел разгон до 100 км/ч примерно за 12 секунд и расход топлива в районе 11-13 литров. Самые младшие же версии до 100 разгонялись исключительно при попутном ветре, но и расход имели чуть меньший — 8-10 литров. Да и УАЗ никогда не был про разгон, главное — вылезти из болота, а быстро или медленно — дело десятое. Передняя ось на пружинах и с дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади рессоры и барабанный тормоз. 

Подкапотное пространство УАЗ-3160

Салон простой, без излишеств, но вполне комфортный, особенно в сравнении с его предшественниками. Из-за ограниченной колесной базы, внутри машины не так просторно, как хотелось бы, но и не тесно. Сиденья и руль с регулировками положений, функциональная панель приборов, а в качестве опций в некоторых комплектациях — даже электростеклоподъёмники и люк!

Салон УАЗ-3160

Несмотря на то, что сенсацией автомобиль не стал и собрано было всего 6592 машины, УАЗ-3160 — важная веха в истории завода, т.к. нынешний «Патриот» — прямой потомок АЗ-3160, хоть и сильно модифицированный. Именно с 3160 начались изыскания в пользу не только строгой практичности, но и удобства и комфорта водителя и пассажиров. 

Читайте ещё материалы по теме:

Спорткар в теле кей-кара: Autozam AZ-1

Опытный ГАЗ-3105 «Волга»: не в то время, не в том месте

Не рухлядь, а «капсула времени»: как понять, что в гараже пылится мечта автоколлекционера?