В конце 80-х, когда «чайки» уже окончательно морально устарели, встал вопрос о новых правительственных автомобилях. Строить новые лимузины во время перестройки, гласности и отказа от роскоши не стали, поэтому на заводе ГАЗ появился проект ГАЗ-3105 — легковой правительственный автомобиль, призванный заменить старые помпезные «чайки».

Автомобиль имел весьма незаурядную внешность с большими свесами спереди и сзади. Передний свес обуславливался наличием огромного V8, для которого даже с таким большим капотом места еле хватало. Сзади же был просто невероятных для седана размеров багажник.

Помимо мощного мотора, работающего в паре с МКПП, автомобиль получил полный привод, дисковые тормоза на всех колесах и независимую заднюю подвеску (были планы по установке гидропневматики, но в итоге верх взяло более простое решение). Также необычно было видеть на отечественном автомобиле двойное остекление — открывалась только нижняя часть окна, верхняя всегда оставалась закрытой.

В салоне же для 87-го года был настоящий шик — панели из натурального дерева, все 4 электростеклоподъёмника, электрозеркала, кондиционер от Lancia, подогрев всех сидений и 2 экранчика по обе стороны от руля, один из которых показывал состояние основных систем автомобиля, а другой — индикацию открытых дверей и головного света.

К сожалению, в таком виде автомобилю не суждено было появиться, и на сегодняшний день известно только об одном уцелевшем опытном образце, находящемся в музее ГАЗа. Заводской ГАЗ-3105 всё же увидел свет, но его выпуск попал на начало 90-х, когда в стране становилось всё больше иномарок по более демократичной цене, нежели новинка ГАЗ, из-за чего было выпущено всего 55 экземпляров.
Читайте ещё материалы по теме:
Русский спорткар из нулевых: непростая судьба проекта Tagaz Aquila
ЗИЛ-4102 Раиса: сложная судьба перспективной отечественной разработки
Не рухлядь, а «капсула времени»: как понять, что в гараже пылится мечта автоколлекционера?