Топ-10 внедорожников, которые едут как спорткары

Современные SUV, способные возить семью и при этом разгоняться быстрее спортивных купе

Когда-то внедорожники считались просто просторными семейными «коробками» — удобными, практичными и абсолютно логичными. Но время шло, и эти приземлённые автомобили вдруг превратились в персонажей супергеройского комикса: огромные, тяжёлые, но при этом быстрые, как будто проигнорировали фундаментальные законы физики. Они рвут асфальт, вписываются в повороты и за одно мгновение показывают, что быть большим — не значит быть медленным.

Раньше фраза «заряженный SUV» звучала как шутка. Сегодня же всё больше водителей хотят совместить комфорт ежедневных поездок с возможностью по-настоящему ускориться. Перед вами — десятка внедорожников, способных доставить детей в школу или в супермаркет, а затем подарить чистый, необузданный драйв.

1. Dodge Durango SRT Hellcat

Здесь нет компромиссов: 710 л.с. и 875 Н·м крутящего момента — уровень, достойный суперкаров. Разгон до сотни за 3,5 секунды, полный привод и способность тянуть прицеп делают Durango почти абсурдным с точки зрения здравого смысла, но чертовски привлекательным. Представьте, как вы уходите со светофора быстрее спортивного купе… и при этом у вас на крюке катер.

Dodge Durango SRT Hellcat
Dodge Durango SRT Hellcat

Снаружи Durango выглядит умеренно агрессивно, если не считать огромного воздухозаборника, который честно выдаёт характер машины. Dodge снова доказал, что может нарушать правила — и делает это с удовольствием, а Pirelli P-Zero, похоже, уже смирились со своей тяжёлой жизнью.

2. BMW X3 M

Немецкая педантичность, знаменитый задор BMW и практичность семейного кроссовера слились в одном кузове. Трёхлитровый S58 с двумя турбинами развивает 480 л.с. — в паре с восьмиступенчатой коробкой и умным полным приводом, который при желании отдаёт всю тягу назад.

BMW X3 M
BMW X3 M

От 0 до 100 км/ч — 3,9 секунды. А версия Competition ещё быстрее. Самое забавное, что этот SUV может обогнать седан BMW M3. Скромность? Нет, BMW X3 M просто умеет втихую охотиться на асфальте.

3. Audi SQ7

4-литровый V8 Biturbo, 500 л.с., 770 Н∙м — цифры говорят сами за себя. Это тот же мотор, что ставят в Cayenne Turbo и даже Bentayga, но в SQ7 он упакован в чуть более рациональную оболочку.

Audi Q7
Audi Q7

Quattro работает образцово: пока вы едете спокойно, кроссовер послушен и интеллигентен. Но стоит нажать поглубже — и Audi превращается в воспитанную, но очень злую версию большой S-серии.

4. Tesla Model Y Performance

Один из самых популярных электрокроссоверов в мире, и не просто так. Версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, получает спортивную подвеску и более эффективные тормоза — всё, чтобы подарить максимум эмоций без капли бензина.

Tesla Model Y Performance
Tesla Model Y Performance

Сдержанная внешность может обмануть, но стоит нажать педаль — и Tesla ясно даёт понять, что электричество тоже умеет быть агрессивным. Model Y уже стала ориентиром на рынке EV-кроссоверов.

5. GMC Hummer EV

Американская мощь в новом воплощении. Три электромотора суммарно генерируют 1 000 л.с. и фантастические 15 600 Н·м. До сотни — примерно 3,5 сек., запас хода — около 500 км.

GMC Hummer EV
GMC Hummer EV

Когда-то Hummer был символом армии и бездорожья. Теперь он — символ электрификации, который по-прежнему выглядит как танк, но едет как спортивный монстр с габаритами грузовика.

6. Hyundai Ioniq 5 N

Hyundai после прихода Альберта Бирмана перевернула своё спортивное направление. Ioniq 5 N — это электрический кроссовер, который создавался для драйва.

Hyundai Ioniq 5 N
Hyundai Ioniq 5 N

Два мотора выдаёт 650 л.с., позволяя разменять сотню за 3,4 секунды. И это не просто быстрый EV: он может даже запитать ваш дом в аварийной ситуации. Поездка в магазин никогда ещё не была такой весёлой.

7. Aston Martin DBX 707

Если бы у Джеймса Бонда внезапно появилась семья, он бы сел именно в DBX 707. Под капотом — AMG-мотор 4.0 Twin-Turbo на 707 л.с. и 900 Н·м. Итог: 3,3 секунды до 100 км/ч.

Aston Martin DBX 707
Aston Martin DBX 707

Обычный DBX впечатляет, но версия 707 — это уже автомобиль, требующий хладнокровия. Здесь каждая деталь завязана на скорость, а эмоции — уровня суперкара.

8. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Итальянская школа дизайна и скорости здесь проявляется во всём. Stelvio Quadrifoglio оснащён V6 2.9 biturbo на 510 л.с., разгон — те же 3,3 секунды.

Alfa Romeo Stelvio
Alfa Romeo Stelvio

Эта машина не просто быстрая — она эмоциональная. Каждое переключение, каждый крик турбин — как маленькое произведение искусства. Такую Альфу покупают сердцем.

9. Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition

Многие скептически восприняли Mustang в формате электрокроссовера, но цифры говорят за него: 480 л.с., 860 Н·м и разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition
Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition

Он едет быстрее, чем купе Dark Horse, и дарит массу эмоций. Пусть дизайн спорный, но характер у машины — настоящий Mustang: немного дерзкий, немного сумасшедший, полностью драйвовый.

10. Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance

Четырёхцилиндровый двигатель звучит скромно, но гибридная система AMG превращает кроссовер в маленькую ракету: 680 л.с., 1 020 Н·м и 3,4 секунды до сотни.

Mercedes-AMG GLC 63 S
Mercedes-AMG GLC 63 S

Фанаты больших V8 могут ворчать, но технологии двигаются вперёд. Этот GLC показывает, что компактный гибрид может быть быстрее и интереснее многих старых «монстров».

Сегодня невозможно представить большой автоконцерн без мощного кроссовера: именно они держат бренды на плаву. Мы живём в эпоху, когда семейные автомобили умеют разгоняться как спорткары, а практичность прекрасно уживается с адреналином.

Возраст — не повод отказываться от скорости. Эти внедорожники доказывают, что «взрослые игрушки» могут быть не только удобными, но и по-настоящему захватывающими.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
Герман Геншин

Сейчас на главной