Renault уже много лет удивляет автомобильный мир смелыми идеями, и даже сейчас компания продолжает экспериментировать, делая ставку на будущее. Достаточно посмотреть на ключевые модели, которые определяют успех стратегии Renaulution. Но куда интереснее заглянуть ещё дальше — в галерею концептов, демонстрирующих, как в Renault представляют завтрашний день автомобильной индустрии.
Renault EZ-ULTIMO
Renault EZ-ULTIMO — автономный электромобиль без участия водителя, по сути, роботизированная капсула премиального уровня. Его форма и пропорции не только необычны, но и роскошны: вытянутый корпус, огромные колёса и интерьер, больше напоминающий лаунж-зону, чем салон авто.
В компании подчёркивают, что EZ-ULTIMO — это не просто транспорт, а сервис высокого класса, где пассажир получает индивидуальный комфорт, сравнимый с обслуживанием в дорогом отеле. Внешность концепта выполнена в футуристичном стиле, а его движение полностью на электротяге.
Renault Racoon
Renault Racoon выглядит так, будто сошёл со страниц научной фантастики. Компактный кузов, необычные окна, большие колёса — всё это придаёт ему вид инопланетного внедорожника. Концепт дебютировал в начале 1990-х, причём его позиционировали как амфибию.
Под капотом был V6 с двумя турбинами, а салон открывался целиком — через поднимающуюся переднюю секцию. Клиренс регулируемый, стекло — самоочищающееся, а одним из технологических элементов была спутниковая навигация. Renault явно мечтала о том, каким должен быть транспорт будущего.
Renault Zoom
Renault Zoom — один из самых компактных автомобилей, созданных маркой. Двухместный электромобиль умеет буквально «сжиматься»: задние колёса можно подвинуть ближе к передним, уменьшая длину для удобной парковки.
Двери открываются вверх по типу «ножницы», а сам Zoom на 90% состоит из материалов, пригодных для переработки. Электромотор мощностью 61,2 л. с. делает его идеальным транспортом для плотной городской среды, где важна экологичность , а свободного пространства для парковки мало.
Renault TWIZY Z.E.
Появившийся как концепт в 2009 году, Twizy очень быстро стал серийным. Формально это автомобиль, но по ощущениям он ближе к защищённому скутеру: необычные колёса, узкая капсула и минималистичный салон.
Лозунг модели — «100% электрический, 100% забавный, нулевые выбросы». С батареей на 6,1 кВт·ч Twizy предназначен для коротких поездок по городу. Он не пытается нравиться всем, но своё назначение — компактная и экологичная городская мобильность — выполняет идеально.
Renault Project 900
Project 900 — один из самых дерзких и необычных концептов Renault. Машину прозвали «автомобилем наоборот», потому что её переднюю и заднюю части легко перепутать: форма корпуса намеренно ломает привычное восприятие.
Концепт появился в 1959 году и стал отражением эпохи, когда инженеры активно экспериментировали с дизайном. Время холодной войны породило множество футуристичных проектов, вроде Lincoln Futura или Ford X2000, и Renault не отставала от трендов.
Renault E-Plein Air
Этот небольшой электромобиль создан для неторопливых летних поездок. Он вдохновлён ретро-версией Renault 4L Plein Air и использует силовую установку от Twizy. Максимальная скорость — около 80 км/ч, запас хода — примерно 100 км.
E-Plein Air не претендует на роль практичного транспорта — это стильная игрушка для прогулок на побережье, навеянная нотками ностальгии и лёгкости.
Renault EZ-GO aka «Маршрутка»
Полностью автономный и полностью электрический EZ-GO был представлен на Женевском автосалоне 2018 года. Он рассчитан на шесть человек и разгоняется до 50 км/ч, а посадка осуществляется через широкую фронтальную дверь.
Renault сделала акцент на безопасности: автомобиль оснащён специальной внешней подсветкой и акустическим оповещением, а внутри — современные интерфейсы для подключения и взаимодействия.