Daimler Truck завершил первый год испытаний водородных грузовиков Mercedes-Benz GenH2, за который пять прототипов преодолели более 225 тысяч километров в реальных условиях в Германии. Тесты проводились у различных компаний с полной массой автопоездов от 16 до 34 тонн, где средний расход жидкого водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км в зависимости от нагрузки. Заправка осуществлялась на станциях в Вёрте-на-Рейне и районе Дуйсбурга, с использованием 285 заправок и около 15 тонн водорода, обеспечивая запас хода свыше 1000 км за 15 минут.
По сравнению с дизельными аналогами, GenH2 демонстрирует экологические преимущества: для аналогичного пробега дизельному грузовику массой 25,6 тонны потребовалось бы около 58 тонн топлива с выбросами 154 тонн CO2, тогда как водородные тягачи выделяют только водяной пар. Топливные элементы, разработанные совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group под брендом Cellcentric, показали надёжность, а клиенты отмечают удобство эксплуатации, сопоставимое с дизельными грузовиками.
С четвёртого квартала 2025 года стартует второй этап тестирования с участием тех же прототипов и пяти новых клиентов, чтобы оценить работу в разных условиях. Daimler Truck планирует подготовить грузовики к серийному производству, начав выпуск 100 новых единиц к концу 2026 года, что станет шагом к альтернативе дизельным технологиям.
Читайте ещё материалы по теме:
Почему японцы продают автомобили с пробегом 10-15 тысяч км?
Сейчас на главной
Властям России удалось изменить ситуацию в отрасли
Экономичный двигатель самолёта расходует 7,5 л АИ-95 на 100 км, обеспечивая дальность полёта до 3000 км без дозаправки
Танковые подразделения учатся задействовать наземные дроны
Новейшая партия бомбардировщиков направлена в войска, а сборка следующей уже началась
Водители в ряде случаев могут столкнуться с почти нерешаемыми проблемами
Монтаж занял 12 часов
Проект, поставленный на паузу, может нанести невосполнимый ущерб авиапрому
Лайнер находится на стадии разработки концепции
Авиаэксперт Пантелеев: потребность в Ту-214 отсутствовала бы, если бы был МС-21-400 с дальностью полёта 7000 км
Авиаэксперт Пантелеев: идеальным сценарием будет продать SSJ-100 авиакомпаниям, которые не находятся под антироссийскими санкциями
Предложено изменить подход к взысканию убытков
Компания AGR ищет технических специалистов и офисных работников