По меркам автопроизводителей, Toyota относительно молодой бренд — свой первый автомобиль они выпустили только в 1935 году, в то время как, например, Peugeot ведет свою историю с 1810 года. Но это не помешало японцам не только догнать флагманов автомобильной индустрии, но и стать брендом, который задаёт мировые тренды. Рассмотрим 5 моделей Toyota, которые смогли оставить свой след в мировой истории автопрома.
1. Toyota Land Cruiser
Легендарный внедорожник, выпускающийся более 60 лет и имеющий репутацию автомобиля, сочетающего в себе простоту, комфорт и неубиваемость. В свое время, когда Япония остро нуждалась в военных внедорожниках, именно переосмысленный клон американского Willys MB или Willys Jeep в исполнении Toyota стал основными колесами армии. В мирное же время Land Cruiser помог бренду завоевать репутацию марки с одними из самых надёжных автомобилей.

2. Toyota Hilux
Ещё одна модель, не нуждающаяся в представлении. Поначалу Hilux не выделялся чем-либо значимым, он не был первым пикапом, самым большим или быстрым, однако время показало, что он — самый надёжный. От троицы из программы Top Gear он получил прозвище «неубиваемый пикап» после того, как заводился и ехал своим ходом, несмотря на то, что его топили в море, поджигали, сбрасывали с высоты и сталкивали с бетонной стеной. Также вряд ли вы найдёте ещё хоть один автомобиль, так часто мелькающий в военных хрониках, а для военных важно одно — надёжность.

3. Toyota Prius
Да-да, тот самый «приус», который, вероятнее всего, приедет за вами в экономтакси и доставит куда угодно, едва нюхнув бензина. В нашей реальности гибридные автомобили уже стали обыденностью, однако для 1997 года идея была весьма инновационной. Не побоявшись «ставки на зеро», Toyota сорвала куш, а Prius до сих пор самый массовый гибридный автомобиль. Но не одними инновациями Prius завоевал любовь потребителя, здесь тоже не обошлось без легендарной надежности Toyota. А надежность + экономичность + экологичность, которая добавила автомобилю бесплатной рекламы от «зелёных» голливудских звёзд — идеальный рецепт для захвата рынка.

4. Toyota Corolla
И снова никаких сенсаций. Обычная Corolla, которых тысячи каждый день вокруг нас, ничем на первый взгляд не примечательная повседневная машина. Как же она повлияла на рынок? Corolla начала производиться еще в 1966 году, когда автомобильным миром правили помпезные американские автомобили. И, возможно, так и осталась бы маленькой машинкой для маленьких стран, если бы не 1973 год и топливный кризис. Большие и помпезные автомобили быстро ушли на покой, многие их производители также оказались похоронены, а вот Corolla с 1974 года по наши дни 25 раз становилась самым продаваемым в мире за год автомобилем. В остальном всё ещё ничего примечательного, просто маленькая, шустрая, ничем не выделяющаяся машинка.

5. Toyota Supra MK4
Мечта всех мальчишек, выросших на Need For Speed и первых «Форсажах», ныне вроде бы возрождённая, но всё же «раньше было лучше». Нынешняя «Супра» по сути есть BMW Z4, что кардинально не нравится фанатам той самой старой «Супры», ведь её дух начисто утерян. Supra MK4 при цене чуть выше среднего автомобиля обладала повадками суперкара, а если поработать с её легендарным 2JZ двигателем — этим суперкаром и становилась. «Супра» осталась в истории автомобилем, который показал, что быстрый и мощный автомобиль не обязательно должен быть дорогим.

Читайте ещё материалы по теме:
Куда пропали фигурки с капотов автомобилей?