«Дух экстаза», «Прыгающий ягуар», трёхлучевая звезда, буква «В» с крыльями — казалось бы, вот ещё совсем недавно невозможно было представить капоты автомобилей без этих фигурок. И если Rolls-Royce второй век свято чтит традицию и по сей день устанавливает «Дух экстаза» на свои машины, хоть и с механизмом, убирающим его внутрь кузова, то все остальные как-то незаметно эту традицию свели на нет. Почему больше не получится посмотреть с водительского сиденья в прицел трехлучевой звезды Mercedes? Давайте искать ответ.

«Дух экстаза»
«Дух экстаза»

Главной причиной исчезновения фигурок являются нормы безопасности. Лишние элементы на капоте, в случае наезда автомобиля на пешехода, могут нанести серьезные травмы. В Европе запрет на жёстко закрепленные на кузове украшения вступил в силу в 1974 году, в США — в 1968. Обойти это ограничение можно было с помощью пружинных креплений или механизмов, скрывающих фигурку в капоте, как в упомянутом Rolls-Royce. Однако, это могли позволить себе только производители премиальных брендов, для которых удорожание на несколько тысяч долларов не было критичным.

«Прыгающий ягуар»
«Прыгающий ягуар»

Еще один фактор — аэродинамика. В век, когда инженеры бьются за каждый грамм и каждую линию в модели автомобиля в погоне за быстрым разгоном, маленьким расходом топлива и минимальными выбросами — нарушать обтекаемость машины фигурками на капоте — непозволительная роскошь.

Трёхлучевая звезда Mercedes
Трёхлучевая звезда Mercedes

Также на исчезновение фигурок повлияли новые веяния в дизайне автомобилей — в моду пришел минимализм, вычурные детали стали менее интересны потенциальному покупателю, с чем не могли не считаться дизайнеры. Даже если технически маскоты и могли сохраниться, они перестали вписываться в новые веяния автомобильного дизайна.

Олень на капоте ГАЗ-21 «Волга»
Олень на капоте ГАЗ-21 «Волга»

Существует ряд и других причин, таких как удешевление конструкции, изменение вкусов потребителя, вандализм (такие фигурки очень часто ломали и отрывали) и прочие. В итоге, фигурки остались в истории, вызывая повышенный интерес только у реставраторов старых авто или коллекционеров.

Читайте ещё материалы по теме:

УАЗ-3160: дедушка современного «Патриота»

Сделай сам: как идея собирать Kit Car превратилась в полноценное производство?

Спорткар в теле кей-кара: Autozam AZ-1

Источники
CarExpo