Какие машины покупают в Китае: BYD остаётся лидером, а Xiaomi уже в топ-4

Данные по продажам автомобилей за прошлую неделю

С 22 по 28 сентября 2025 года на китайском рынке новых энергетических автомобилей (NEV) продолжился рост регистраций. По данным China EV DataTracker, лидером остаётся BYD, оформивший 92 400 машин. Это на 30,7% больше, чем неделей ранее (70 700), но на 12,7% меньше результата годичной давности (105 800). С начала сентября BYD зарегистрировал 279 930 автомобилей.

Xiaomi YU7
Xiaomi YU7

Среди суббрендов BYD Fang Cheng Bao показал 7100 регистраций (+31,5% за неделю, +370% к прошлому году), Denza — 3100 (+42,9%), Yangwang — около 200 машин.

Tesla продала 19 300 автомобилей (+11,6% за неделю), но это на 14,6% меньше, чем в прошлом году. С начала сентября Tesla зарегистрировала в Китае 66 340 машин. На её шанхайском заводе недавно стартовало производство новой трёхрядной версии Model YL, рассчитанной на конкуренцию с крупными внедорожниками и минивэнами.

Leapmotor зафиксировал рекордные для себя 16 000 регистраций (+24% к прошлой неделе, +58% в годовом выражении). Xiaomi также усилила позиции с 11 000 машин (+189% к прошлому году), Aito показал 10 700 регистраций (+15%), Xpeng — 10 400 (+65%), а Nio Group впервые вошла в «клуб 10k» — 10 800 автомобилей (+62%).

У отдельных брендов результаты оказались смешанными: Li Auto сохранил уровень 8600 регистраций (–39% к прошлому году), Deepal — 6300 (+12%), Onvo — 3800, Firefly — 1800.

Для Nio важным событием недели стало начало поставок обновлённого внедорожника ES8. Старт продаж 21 сентября вызвал высокий спрос: предзаказы расписаны почти до весны 2026 года.

Таким образом, рынок электромобилей Китая на фоне праздничного сезона и ценовой конкуренции остаётся крайне динамичным. BYD сохраняет лидерство, но конкуренты из числа новых игроков — Leapmotor, Xiaomi, Xpeng и Nio — демонстрируют рекордные темпы роста.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
carnewschina

Сейчас на главной