Изменения в механизме расчета утильсбора, предложенные Минпромторгом России, не затронут около 90% российского рынка новых автомобилей. Об этом в интервью РИА Новости сообщила генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова. Главная причина — большой объем местного производства. По оценкам экспертов, отечественные бренды занимают 32% сегмента легковых авто, и новые правила их полностью минуют.
Китайские марки лидируют с долей около 60%, но среди ведущих игроков только Geely пока не запустила локализацию. Компания, однако, активно ищет варианты для переноса производства в Россию. Это позволит минимизировать влияние реформы на весь китайский сегмент.
Наибольший удар придется на электромобили и гибриды, чья доля составляет 5% рынка. Повышение цен здесь окажется ощутимым: например, модель Zeekr 001 подорожает более чем на 1,5 миллиона рублей. Оставшиеся 3% приходится на параллельный импорт ушедших брендов — для коммерческих дилеров эффект будет минимальным, в отличие от схем через физлиц, которые создавали недобросовестную конкуренцию.
С 1 ноября 2025 года утильсбор привяжут к типу и мощности двигателя с прогрессивной шкалой. Льготы сохранят только для моторов менее 160 л. с.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей