Зимой владельцы электромобилей чаще замечают падение запаса хода — батарея разряжается заметно быстрее, чем летом. Автоэксперт Антон Мухин объяснил, что такая ситуация закономерна и связана не с поломкой, а с особенностями работы в холодное время года.
По словам специалиста, часть энергии зимой электромобиль тратит не на движение, а на обогрев салона и поддержание рабочей температуры аккумулятора. В отличие от машин с ДВС, где тепло поступает от двигателя, электрокару приходится расходовать заряд батареи на отопление. Чтобы сократить потери, эксперт советует заранее прогревать автомобиль, особенно если он стоит в гараже или подключён к зарядке.
Если вы уверены, что дело именно в снижении ёмкости батареи, то это может быть нормальная деградация из-за достаточно большого пробега. В этом случае она происходит постепенно. Лучший совет — продиагностировать батарею в специализированной сервисной станции, убедиться, что нет разбалансировки.
На запас хода также влияют внешние условия. Мороз, снег и мокрый асфальт повышают сопротивление качению, а зимние шины увеличивают расход энергии. Дополнительную роль играет стиль вождения: резкие ускорения и высокая скорость зимой разряжают батарею быстрее.
Иногда помогает и простое решение — зарядить батарею до 100% и оставить автомобиль на медленной зарядке. Система управления в таком режиме выравнивает параметры элементов.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь