«Маслкар» — от самого слова веет чем-то американским. Класс автомобилей из Америки 60-70-х годов, который был рождён, чтобы притягивать взгляды и уничтожать резину. Тормоза — чисто номинально, руль — только чтобы за него держаться, комфорт и практичность — для слабаков. Рёв объёмистого мотора, блеск хрома и волосы назад — вот философия идеального маслкара, автомобиля с мышцами. А было ли что-то подобное в более сдержанном Старом Свете? Маленькие тихие европейские улочки, казалось бы, не место для широких и оглушающих рёвом автомобилей, однако свои интересные экземпляры появлялись и там. Давайте рассмотрим несколько из них.
1.Jensen Interceptor
Чистокровный британец, со всеми плюсами и минусами, вытекающими из этого факта. Автомобиль отвечал всем критериям маслкара, кроме одного — цены. Британцы, как водится, не смотрели на широкую аудиторию, а со старта решили покорять сильных мира сего и делали ставку на роскошь и комфорт. И действительно, автомобиль поначалу заинтересовал многих состоятельных знаменитостей, но при цене, сравнимой с Porsche 911 и Jaguar E-Type, быстро уходил в тень. Создателям удалось сделать маслкар, но они забыли про один из главных ингредиентов — цену.
2. Mercedes-Benz SLS AMG
Вычурный — вот как можно охарактеризовать одним словом этот автомобиль. Спорный, но притягательный дизайн, ревущий выхлоп с отстрелами и знаменитые двери «крыло чайки» — с таким набором просто невозможно остаться без внимания. А компрессорный V8 на 571 л.с., 3.8 секунд до сотни с максималкой в 317 км/ч дополняли образ дикого зверя. И да, стоил он в своё время тоже недёшево, однако и Mercedes-Benz не Jensen Motors, к их детищу не нужно присматриваться, его нужно брать, пока другие не расхватали.
3.Ford Capri
Модель авторства европейского отделения компании Ford. После того как «Мустанг» продался тиражом более 2 млн. машин, в Ford решили, что Европе нужна своя версия. Не такая грубая и брутальная, как оригинал, но все ещё способная показать всем в округе, кто тут плохой парень. История Capri подошла к концу с появлением «хот-хэтчей», однако, вплоть до 2015 года Capri оставалась мечтой «синих воротничков».
4.Aston Martin Vantage V600
Прекрасный пример легкого помешательства инженеров в погоне за лошадиными силами. Изначальный автомобиль класса GT с 330 л.с. получил 2 мощных нагнетателя, в результате чего стал слабо управляемым монстром с 600 силами под капотом. На то время таким цифрам могли позавидовать все, кроме McLaren F1. Само собой, задний привод не мог реализовать всю мощь двигателя, затея была изначально сомнительной, но свои 4.6 секунды до сотни автомобиль выдавал, при этом имея даже какой-никакой задний ряд и багажник.
5.Mercedes-Benz 300E 6.0 AMG
Ещё одно детище немецких инженеров, однако в список оно попало именно из-за AMG-версии. Строго говоря, AMG и стало «придворным» ателье Mercedes после работы над этой машиной. Максимально не похожий на маслкар автомобиль — четырехдверный тяжелый седан Е-класса. Но после доработки от AMG 6-литрового V8, что уже редкость для Европы, машина в 1984 году получила возможность разгоняться до 296 км/ч, чего не могли даже суперкары того времени. За этим Mercedes закрепилось прозвище Hummer и слава автомобиля, в котором «в городе тесно, а на трассе страшно».
И это далеко не все автомобили, которые можно было бы упомянуть. Был еще и De Tomaso Pantera, и Jaguar F-Type R, и Aston Martin Vantage V12, и многие другие, всех в одну статью и не уместить. Немного грустно, что в наши дни формула «задний привод + огромная мощность + низкая цена» осталась в прошлом, а рынок захватили кроссоверы.
Читайте ещё материалы по теме:
Машины, изменившие автомобильную историю: 5 моделей Toyota