Завод АвтоВАЗ уже давно перестал радовать потребителя интересными новинками. Длинная Vesta — Aura и электрический Largus по заоблачным ценам среднему потребителю не сильно интересны, Iskra Шрёдингера если и интересна, то её не купить, Azimut поступит в продажу ещё не скоро. Можно подумать, что у завода всегда было сложно с тем, чтобы предложить покупателю что-то интересное, однако, это не так. Были у Lada интересные разработки и «Тарзан» — одна из них.
Технически, «Тарзан» собирал не совсем АвтоВАЗ. Автомобиль был совместной разработкой Опытно-промышленного производства АвтоВАЗ, дизайнерской компании DECON и предприятия «Лада-Консул». Автомобиль даже имел 2 поколения: первое с кузовом от 2109, а второе — от 2111 и 2112. Однако, не кузов был главной фишкой автомобиля, а то, к чему он прикручивался. Вся ходовая часть, силовые агрегаты и рулевое на машину ставилось от «Нивы», а сама она была рамной. Единственная деталь, которая не была заводской — карданный вал, его пришлось делать чуть длиннее.
Автомобиль имел дисковые тормоза на всех 4 колесах — недостижимая по сей день роскошь для АвтоВАЗ. Кузов автомобиля вынужденно претерпел небольшие изменения — нужно было спрятать места его крепления к раме. Также из нового был бампер и накладки на колёсные арки.
В салоне же не было никаких изменений, кроме одного вынужденного — ручки раздатки и КПП перекочевали сюда от «Нивы». В остальном — совершенно стандартная «девятка» или «двенашка».
Автомобиль выпускался с 1997 по 2006 год совсем небольшими партиями и под заказ. Всего было произведено около 2500 штук, некоторые из которых периодически заглядывают на сайты по продаже автомобилей. Ранее редакция Motoram сообщала о появившемся в продаже экземпляре, который был переделан под внешность ВАЗ 2114, однако, кто осуществлял эту переделку — неизвестно. Доподлинно о выпускавшихся официально автомобилях «Тарзан» с кузовом 2114 ничего не известно, поэтому, скорее всего, это переделка автора-энтузиаста, тем более, что обновить внешность 2109 на 2114 — задача весьма не тривиальная.
Lada «Тарзан» — уникальный автомобиль, совместивший в себе внедорожные качества «Нивы» и комфорт автомобилей ВАЗ 2109 или ВАЗ 2112 (комфорт относительно «Нивы», конечно же). Лучшего агрегата для поездок всей семьёй на дачу или за грибами придумать сложно. Готов ли будет ещё когда-либо АвтоВАЗ к таким экспериментам — покажет время.
Читайте ещё материалы по теме:
Куда пропали фигурки с капотов автомобилей?
УАЗ-3160: дедушка современного «Патриота»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие