Британский автомобильный журнал Autocar составил рейтинг автомобилей-долгожителей, не сходивших с конвейера максимально долгое время. Второе условие для попадания в рейтинг — минимальные изменения в конструктиве. Возглавляет рейтинг единственный и неповторимый лидер — Volkswagen Beetle. Автомобиль продержался на конвейере 65 лет и он один из самых продаваемых в истории.
На втором месте расположился еще один бестселлер немцев — Volkswagen Type 2, продержавшийся на конвейере 64 года. Использовавшийся в Европе скорее как работяга, в США же он стал культовым автомобилем для кемпинга и буквально одним из символов эпохи хиппи. Несмотря на то, что на смену ему давно пришли более вместительные и быстрые фургоны, Type 2 отлично продавался в Бразилии даже в начале 10-х.
На третьем месте расположился автомобиль с британским акцентом. Morgan 4/4, вопреки всем новым веяниям и модным тенденциям, 64 года, вплоть до 2018, выпускался в таком виде, как будто еще вчера выехал из гаража сэра Уинстона Черчилля. К сожалению, в связи с нормами выбросов, которые всё сильнее душат индустрию, дальнейшее производство оказалось невозможным.
Вслед за британцем расположился автомобиль из короны Британской империи — Hindustan Ambassador. Правда, по рождению он тоже британских кровей, т.к. представляет собой Morris Oxford Series III, на производство которого индийцы выкупили права и в течение 49 лет штамповали автомобиль без каких-либо значимых изменений, лишь в 2004 году представив версию Avigo.
Почётное пятое место же занимает своё, родное. Просим любить и жаловать — Vaz 2121/Lada Niva/Lada 4x4, кому как больше нравится и её внушительные 48 лет на конвейере. В дополнительных описаниях и рассказах не нуждается, разве что можно вспомнить тот факт, что на момент своего выхода это был первый в мире внедорожник с несущим кузовом, что навело немало шума в автомобильном мире и позволило иметь хорошие экспортные продажи. Производится по сей день и можно было бы сказать, что она идёт в поход за результатом «Жука», если бы не...
«Буханка». Не совсем понятно, по какой причине ещё один отечественный автомобиль не попал в рейтинг, потому что вот в чём-чём, а в буханке со дня её появления на свет и по сей день изменений было минимум, а на конвейере она вот уже 55 лет. И именно она твёрдой и уверенной походкой идёт за рекордом Beetle. И, по ощущениям, дойдёт, обойдёт и уйдёт далеко. Ведь совершенство не нуждается в доработках.
Вторым же автомобилем отечественного производства в рейтинге стала ВАЗ 2105 с её 32 годами на конвейере. Перелицованная и более квадратная «Копейка» на удивление хорошо продавалась не только на родине, но и за рубежом. В целом же, Lada 124 продалась тиражом более 14 миллионов экземпляров. Если добавить к ней цифры официальных продаж её прародителя — Fiat 124, окажется, что автомобиль лишь немного проиграл Beetle и имеет 20 млн. продаж. А если же прибавить все неофициальные версии, которые полукустарно делались в странах 3-го мира, то число даже страшно представить.
В рейтинг вошли ещё много прекрасных автомобилей, таких, как Renault 4, Toyota Land Cruiser 70 Series, Mercedes-Benz G-Class, каждый со своей историей и нюансами такого долгого производства.
Читайте ещё материалы по теме:
Концепт-кары, которые опередили своё время
На такой Lada не страшно и в джунгли: вспоминаем Lada «Тарзан»