Легендарные автомобили из кино: сколько они стоят сегодня

Главные герои фильмов и детских мечтаний: стали ли они доступнее?

Киноавтомобили давно перестали быть просто реквизитом — они превратились в полноценных героев фильмов и объекты вожделения коллекционеров по всему миру. Увидев эффектную машину на экране, многие задумываются: а реально ли заполучить такую в свой гараж и во что это обойдётся?

Мы составили подборку из пяти культовых машин из знаменитых картин и выяснили их реальную стоимость по состоянию на октябрь 2025 года.

Цены приблизительные, собраны на основе данных аукционов, объявлений о продаже и экспертных оценок (указаны в долларах США с конвертацией в рубли по актуальному курсу). К каждой модели прилагаются любопытные подробности. Поехали!

Pontiac Firebird Trans Am — «Смоки и бандит» (1977)

Почему стала легендой

«Смоки и Бандит» — классическая комедия-боевик о лихаче Бандите (Бёрт Рейнолдс), который на чёрном Trans Am уходит от полицейских по прозвищу «Smokey». Чёрный Pontiac Firebird Trans Am 1977 года с золотым орнаментом «Firebird» на капоте стал настолько популярен после фильма, что продажи этой модели взлетели в реальности. Образ брутального, но стильного маслкара семидесятых навсегда ассоциируется с тем самым «Bandit Trans Am» — в ковбойской шляпе не поставляется, но кажется, будто должен.

Технические данные

Trans Am — топовая версия Pontiac Firebird. В 1977 году она оснащалась 6,6-литровым V8 (работали два варианта: Pontiac 400 CID на ~200 л.с. и Oldsmobile 403 CID ~185 л.с.), автоматической коробкой и шумным двойным выхлопом. Несмотря на не самую большую мощность по меркам начала семидесятых (экологические нормы уже действовали), Trans Am был грозно выглядящим маслкаром с впечатляющим крутящим моментом. В картине использовали машину специальной серии Trans Am SE (Special Edition) — именно такие были чёрными с золотыми полосами и птицей на капоте, как у Бандита.

Pontiac Firebird Trans Am
Pontiac Firebird Trans Am

Актуальная стоимость

Ещё недавно поздние маслкары семидесятых ценились гораздо ниже своих предшественников шестидесятых, но ностальгия берёт своё. Сегодня стоимость хорошего Pontiac Trans Am 1977 года может достигать 100 000$ + (8+ млн ₽) на аукционах. Например, на торгах 2025 года два отреставрированных Trans Am SE ушли за 118 000$ и 123 000$. В среднем же приличный «Бандит» обойдётся в 50–80$ тысяч (4–6,5 млн руб), а проекты для реставрации можно найти и дешевле.

Отдельная история — машины, связанные лично с актёром Бёртом Рейнолдсом: один из таких Trans Am, подаренный ему после съёмок, продали в 2022 году почти за 500 000$. Таким образом, культовый статус уверенно поднял Trans Am из разряда старых «понтиаков» в высшую лигу коллекционных авто.

Любопытный факт

В 1977 году продажи Pontiac Trans Am удвоились — во многом благодаря успеху картины. Люди приходили к дилерам и просили «машину как у Бандита». Компания Pontiac даже публично благодарила создателей фильма за бесплатную рекламу. А Бёрт Рейнолдс стал настолько ассоциироваться с этой моделью, что в последние годы жизни часто продавал на аукционах свои личные Trans Am (у него их было несколько).

Cadillac Miller-Meteor 1959 (Ecto-1) — «Охотники за привидениями» (1984)

Почему стала легендой

Белый катафалк «Эктомобиль» из «Охотников за привидениями» — один из самых узнаваемых автомобилей в поп-культуре. Громадный ретро-автомобиль с мигалками, антеннами, бочками и логотипами-призраками на бортах служил транспортом команде охотников. Он смешной, страшный и невероятно харизматичный одновременно. Само появление ревущего Ecto-1 на улице с сиреной — уже половина успеха сцены.

Технические данные

База для Ecto-1 — Cadillac Miller-Meteor 1959 года, модель скорой помощи/катафалка. Это редкий тип кузова, изготавливавшийся вручную на шасси Cadillac Series 62. Машина огромна: длина ~6,4 м, вес около 3 тонн. Двигатель — 6,3 л V8 (~320 л.с.) с трёхступенчатым «автоматом». На момент 1959 года такие машины были воплощением роскоши и мощи, с обилием хрома и знаменитыми хвостовыми плавниками.

В фильме подержанный катафалк 1959 года был куплен героями за символические 480$ — в ужасном состоянии, но после «прокачки» превратился в техническое чудо. Разумеется, всё оборудование — выдумка, но внешний вид Ecto-1 прочно вошёл в историю.

Cadillac Miller-Meteor 1959 (Ecto-1)
Cadillac Miller-Meteor 1959 (Ecto-1)

Актуальная стоимость

Оригинальный экранный Ecto-1 принадлежит студии Sony и не продаётся. Однако для оценки можно смотреть на реплики. И здесь цифры впечатляют: в 2021 году точно восстановленная копия Ecto-1 была продана на аукционе Barrett-Jackson за 220 000$ (около 18 млн ₽).

Ещё одна высокодетализированная реплика недавно ушла за ~297 000$. Сами по себе базовые Cadillac Miller-Meteor 1959 редки и ценны — даже без «охотничьего» снаряжения отреставрированный каретный Cadillac конца пятидесятых может стоить 100–150$ тыс. Так что неудивительно, что с добавлением сирен и раскраски машина обойдётся как хорошая квартира.

Любопытный факт

Для съёмок использовали два автомобиля: Ecto-1 и разрушенную версию Ecto-1A для «Охотников за привидениями 2». Оба долгие годы хранились на складе и ветшали, пока в 2020-м студия не отреставрировала оригинальный Ecto-1 к выходу нового фильма. Фанаты по всему миру тоже не сидят сложа руки — существует целое сообщество любителей, переделывающих старые кареты скорой помощи в Ecto-1. Однако найти подходящую машину — та ещё задача: выпущено было считаные сотни Cadillac Miller-Meteor в 1959-м. Поэтому энтузиасты иногда используют более поздние модели или даже другие марки машин.

Volkswagen Beetle — серия фильмов про Герби

Почему стала легендой

Маленький обаятельный «Жук» по имени Герби — герой серии семейных фильмов Disney, начиная с The Love Bug, 1968. Белый Volkswagen Beetle с номером «53» и красно-синей полосой оказался не простым автомобилем, а одушевлённым персонажем с собственным характером. Герби гонял в ралли, творил шалости и неизменно побеждал злодеев. Эти фильмы сделали обычный народный автомобиль VW Beetle звездой экрана.

Технические данные

Герби воплощён серией VW Beetle 1963 года с откидным верхом (sunroof sedan). Под капотом — скромный оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 1,2 л (около 40 л.с.). Коробка — 4-ступенчатая механика, привод задний. В общем, самый обычный Жук тех лет, никаких сверхспособностей кроме кинематографических.

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

Актуальная стоимость

Классических «Жуков» в мире полно — ведь Volkswagen произвёл их более 21 миллиона. Обычный VW Beetle шестидесятых годов стоит на рынке порядка 10–15$ тысяч (0,8–1,2 млн руб) в хорошем состоянии. Однако Герби — дело другое. Один из оригинальных автомобилей Герби, участвовавший в съёмках, был продан в 2018 году за 126 500$ — это более 10 млн ₽, и рекордная сумма для Volkswagen Beetle вообще.

Другие экземпляры из фильмов ранее тоже уходили за десятки тысяч. Таким образом, наклейки и история увеличивают стоимость скромного «Жука» в разы. Тем не менее сделать реплику Герби относительно просто и недорого — поэтому на автосходках нередко можно встретить любителей, превративших свой Beetle в милого киногероя (правда, без магических способностей).

Любопытный факт

Номер «53» у Герби появился не случайно — это дань уважения известному бейсболисту Дону Драйсдейлу из команды LA Dodgers, номер которого был 53. А имя Herbie пришло от комедийного скетча, где так звали… монгольского борца-сумо. В первых фильмах Герби не разговаривает, но выражает «эмоции» клаксоном и трюками.

Peugeot 406 — «Такси» (1998)

Почему стала легендой

Белоснежный Peugeot 406, на котором лихач-водитель Даниэль рассекает по Марселю — главный персонаж французской комедийной серии «Такси». В фильме обычный на первый взгляд седан одним нажатием кнопки трансформировался в низкий гоночный снаряд с аэродинамическими обвесами, обгоняя всех полицейских. Для целого поколения зрителей 406-й Peugeot стал символом адреналиновых городских погонь.

Peugeot 406
Peugeot 406

Технические данные

Конкретно автомобиль Даниэля — Peugeot 406 первой генерации, модельные годы 1997–1999. В картине она оснащена 3,0-литровым V6, который в реальности выдавал около 210 л.с. в стандартном исполнении. Для съёмок подготовили 6–8 машин, причём одну действительно форсировали до ~280 л.с. и даже задействовали гоночную версию 406 T16 в нескольких сценах. Базовая же модель — это переднеприводный семейный седан, в фильме доработанный внешне (аэрообвес, спойлеры, сменные диски) и с заниженной подвеской.

Актуальная стоимость

Здесь без магии кинематографа. В реальной жизни Peugeot 406 конца девяностых — доступный подержанный автомобиль. Сегодня его можно приобрести буквально за 2 000–4 000$ (порядка 200–350 тыс. ₽) в зависимости от состояния. Редкие безупречно сохранившиеся машины могут стоить немного дороже, но в целом это недорогой транспорт. Даже один из реальных 406 из съёмок «Такси 2» оценивали всего в ~10 000$. Так что для ощущения себя героем франшизы миллионером быть не обязательно — достаточно найти ухоженный 406-й и вложиться в тюнинг.

Любопытный факт

Для съёмочного процесса автомобили готовила сама компания Peugeot в партнёрстве со студией Люка Бессона. В первой части внешне машина Даниэля максимально близка к серийному 406, но начиная со второго фильма обвес становился всё более фантастическим. Тем не менее под капотом оставался стандартный V6 и передний привод — так что невероятные прыжки и заносы в картине обеспечивали профессиональные каскадёры и специально подготовленные машины (например, для прыжков использовали облегчённые кузова). Забавно, что Peugeot 406 Taxi обрёл такую популярность, что фанаты по всему миру создавали реплики — одну такую «такси-машину» даже продавали за 3 500 евро, почти как в фильме, только летать она не умела.

Shelby GT500 «Eleanor» — «Угнать за 60 секунд» (2000)

Почему стала легендой

В ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года Николас Кейдж в роли угонщика Мемфиса Рэйнса преследует свою «белую китиху» — шикарный серебристый Shelby GT500 по кличке «Элеонор». Сцена погони на этой ревущей классике стала кульминацией картины. Автомобиль настолько полюбился публике, что стал самостоятельной легендой: Eleanor — пожалуй, самый знаменитый кастом-мустанг в мире.

Shelby GT500
Shelby GT500

Технические данные

Прототипом послужил Ford Mustang Shelby GT500 1967 года — заряженная версия «Мустанга», доработанная именитым Кэрроллом Шелби. В оригинале у GT500 под капотом 7,0-литровый V8 (428 Cobra Jet) мощностью около 355 л.с., 4-ступенчатая механика и усиленное шасси. Однако кино-«Элеонора» — это модифицированный Mustang: для фильма построили 11 машин с уникальным обвесом (дизайн Chip Foose). Они оснащались современными тюнинговыми компонентами: двигатель 5,7 л V8 (351 Windsor) с системой закиси (NOS), 5-ступенчатая механика, усиленные тормоза и подвеска. Звук мотора и внешний вид Eleanor стали эталоном автомобильного стиля «restomod».

Актуальная стоимость

И оригинальный Shelby GT500 '67, и тем более «Элеонора» — чрезвычайно дорогие игрушки. Настоящий Shelby GT500 1967 года в хорошем состоянии легко стоит 200–300$ тыс. (16–25 млн ₽). А официально воссозданные реплики Eleanor продаются специализированными фирмами по лицензии в диапазоне 190 000$–300 000$ (до 25 млн ₽). Что уж говорить об оригиналах со съёмочной площадки: одна из экранных «Элеонор» была продана в 2013 году за 1 000 000$ (~82 млн ₽). Другая, полностью восстановленная, ушла на аукционе в 2020-м за 852 500$. Таким образом, «Элеонора» входит в число самых дорогих маслкаров планеты.

Любопытный факт

Имя Eleanor изначально носил жёлтый Ford Mustang 1973 года в оригинальной картине «Угнать за 60 секунд» 1974 года. В новом фильме 2000-го создатели решили отдать дань классике шестидесятых, выбрав Shelby GT500 '67 в роли обновлённой «Элеоноры». Интересно, что после успеха картины начался бум реплик Eleanor: сотни фанатов переделывали свои Мустанги под этот стиль. Это даже привело к судебным спорам — правообладатели имени «Eleanor» запрещали самовольные копии. Но в итоге официально лицензированные экземпляры (от компаний вроде Fusion Motor) всё же поступили в продажу ограниченной серией. В общем, если видите на автошоу серый мустанг с чёрными полосами — велик шанс, что владелец вдохновился именно фильмом и создал свою версию легенды.

Разница цен: от массовых моделей к музейным экспонатам

Рассмотрев пятёрку киноавтомобилей, можно заметить несколько закономерностей:

Возраст и редкость: Самые дорогие — это обычно классические автомобили 1960-х и ранее, да ещё в ограниченном выпуске. Pontiac Firebird, Shelby GT500 — сами по себе коллекционные, а уж с киноисторией ценники взлетают астрономически.

Массовые модели остаются доступными: Авто типа Peugeot 406, вопреки своей экранной славе, не стали раритетами — их слишком много произведено, и сами по себе они не спортивные и не роскошные. Их ценность больше эмоциональная.

Ностальгия против характеристик: Цены на многие культовые авто движимы вовсе не их техническими параметрами, а ностальгией и фан-базой. Pontiac Firebird Trans Am — не суперкар по ездовым качествам, но стоит как современное спортивное купе.

Ограниченный рынок: Следует отметить, что рынок киноавто — довольно тонкий. Количество людей, готовых выложить полмиллиона за «машину из детства», ограничено. Поэтому такие продажи часто случаются на крупных аукционах, куда съезжаются богатые коллекционеры. А вот попытка продать «киномобиль» без достаточной аудитории может провалиться. Бывали случаи, когда реплики или даже оригиналы не дотягивали до резервной цены.

Заключение

Если у вас загорелись глаза и захотелось собственный «киномобиль» — выбор есть на любой кошелёк, от доступного Peugeot 406 из «Такси» до аукционных лотов за миллионы. А главное — есть сообщество единомышленников, для которых автомобиль — тоже герой кино.

И напоследок: мы рассмотрели зарубежные киноавтомобили, но ведь и в наших фильмах есть свои легенды — от чёрной «Волги» из «Берегись автомобиля» до ГАЗ-24 в «Бриллиантовой руке». Но о них мы поговорим в другой раз.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной