Живая легенда Поднебесной: чем отличается российский BAW 212 от китайского

И небольшой экскурс в историю

BAW 212 — китайская знаменитость, наследник армейского внедорожника шестидесятилетней давности. Для китайцев это не просто автомобиль, а культурный символ: «каждая трансмиссия 4×4, когда­-либо созданная в Поднебесной, несёт в себе гены этого армейского транспортера».

BAW 212
BAW 212

Сегодня актуальная версия BAW 212 — гражданская модификация, переодевшаяся в штатское, вышедшая на рынок и теперь окруж­ными путями добравшаяся до России.

Точкой отсчёта всем полноприводным внедорожникам китайского автопрома стал 1965 год: именно тогда военно-промыш­ленные силы страны представили лёгкий армейский транспортер BJ212, призванный заменить УАЗ-469 и китайские аналоги.

Это была вторая попытка создания универсального внедорожника для армии, проект выстрелил: машина годилась для боевых подразделений, могла выступать в роли тягача, универсальной платформы и отвечала строгим военным требованиям. На шасси BJ212 строили инспекторские версии для руководства Страны, а отдельные узлы были цельнотянутыми.

Производство поручили компании Beijing Automobile Works (BAW), которая за почти шестидесятилетнюю историю выпустила свыше миллиона таких машин. Они эволюционировали: менялись силовые агрегаты, трансмиссии, появлялись легально и нелегально клоны — но семейство никогда не продавалось частникам. Когда в 2008 году армейская служба BJ212 завершилась, автомобиль стал культовой моделью и символом внедорожной мощи Китая.

BAW 212
BAW 212

И вот теперь — гражданская версия 212 T01 (запуск 2024 года). Индекс несёт код: «2» — второй китайский бренд после BAW, «1» — первая модель серии, «2» — вторая попытка универсальной платформы. Эта версия выглядит одновременно как hommage BJ212 и как современный внедорожник.

Дизайн знатно « насмехается» над всем: можно увидеть и ГАЗ-69, и УАЗ-469, и Land Cruiser 70, и даже современный Ineos Grenadier. При этом пропорции «по-правильному» внедорожные — рама, высокий салон, краткая капотная зона.

По техническим характеристикам: версия BAW 212 T01 доступна с бензиновым мотором 2.0 T (≈252 л.с./185 кВт) и крутящим моментом до 410 Н·м, приводом 4×4 с переключением в режим низкой передачи, коробкой 8-АТ. Габариты типичной версии — длина 4705 мм, ширина 1895 мм, высота 1936 мм, база 2860 мм, клиренс до 235 мм, вездеходные углы: подхода ≈40°, съезда ≈36°, преодолеваемая глубина брода до 850 мм.

BAW 212
BAW 212

Версия для России несколько упрощена: из комплекта убраны адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, контроль полосы, встроенный видеорегистратор — вероятно, ради упрощения сертификации.

Для русского покупателя ключевые особенности: рамная конструкция, настоящая полноприводная трансмиссия, большие внедорожные углы и характер брутального внедорожника. Салон, несмотря на архаичность схемы, оформлен достаточно современно: просторный, пятидверный, пять мест, качественные материалы в отделке. Хотя регулировок кресла и люксового оснащения немного, эргономика не идеальна: сиденье расположено выше, профиль спинки плоский, нет поясничного подпора.

BAW 212
BAW 212

BAW 212 в гражданской версии — это машина двойного характера: с одной стороны, с ностальгией за армейским прошлым, с другой — современным исполнением для гражданского рынка. Он выглядит харизматично там, где большинство кроссоверов — одинаковы. И если душа хочет внедорожного характера с китайским колоритом — он точно стоит внимания.

Читайте ещё материалы:

Источники
autoreview

Сейчас на главной