Рецептура создания маслкара в своё время была почти примитивной: максимум мощности, минимум заботы об управляемости (а иногда и вовсе без неё) и доступная цена. Именно по такой схеме американские бренды штамповали машины в 1960-х. Поэтому моделей с похожей философией получилось множество, но и среди них встречались настоящие хищники — те самые, о которых лучше знать заранее, если дорожишь собственной осторожностью. Вот семь наиболее суровых представителей маслкаров, которые когда-то сходили с конвейера.
Chevrolet Chevelle 454 LS6
Среди поклонников классики именно Chevelle LS6 чаще всего называют истинным королём маслкаров — даже выше Mustang, ‘Hemi Cuda или Dodge Charger 500. И появился он почти внезапно. General Motors долго придерживалась странного корпоративного запрета: не устанавливать моторы больше 400 кубических дюймов (то есть свыше 6,5 литра) в среднеразмерные модели. Поэтому Chevelle довольствовался максимум 396-дюймовым агрегатом, что на фоне конкурентов выглядело скромно.
Но к концу эры маслкаров политика изменилась — и GM позволила себе нарушить собственные запреты. В моторный отсек пересадили LS6 объёмом 7,4 литра (454 куб. дюйма), выдающий 450 л.с. и 677 Н·м. Обычный покупатель мог просто прийти к дилеру, оплатить опцию и уехать на машине, проходящей четверть мили за 13,1 секунды — и это был лучший заводской результат тех лет.
В отличие от облегчённых спецверсий вроде Dodge Dart или некоторых Barracuda, Chevelle не превращали в «пустышку»: салон отделывали кожей, подвеску усиливали, а на капоте красовалась фирменная поворотная заслонка воздухозаборника, открывающаяся при нажатии на газ. LS6 просуществовал всего один год — с 1971-го. Новые нормы токсичности стали слишком жёсткими, и Chevrolet предпочла просто убрать двигатель из линейки, а не душить его в угоду экологии. Уйти на пике — решение куда достойнее, чем дорастить модель до уровня Mustang King Cobra.
Buick GNX
К концу 1970-х и в 1980-е годы маслкары как класс вымерли: экологические ограничения, растущие цены на топливо и повышенные страховки для мощных авто сделали многолитровые V8 нерентабельными. Волосы у американцев на голове становились всё длиннее, а количество «лошадей» под капотом — меньше. Средняя мощность упала до 160 л.с., а разгон до 100 км/ч затягивался дольше, чем некоторые биологические процессы.
Buick решил поискать альтернативу и поставил на купе турбированный V6. Так появился GNX — Grand National eXperimental, и эксперимент удался блестяще. Это был самый быстрый серийный автомобиль Америки 1987 года. Даже Corvette и Porsche 911 уступали ему. Его 300 л.с. и 515 Н·м позволяли разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды и проходить четверть мили за 13,5 секунды.
Однако выпустили всего 547 машин. Дилеры, предчувствуя рост цен, выкупали машины себе. В серию GNX не пустили по одной причине: руководство GM не хотело конкурировать с собственным любимцем — Corvette.
Mustang GTD
Европейцы десятилетиями подтрунивали над американскими маслкарами — мол, умеют только ехать прямо и свистеть выхлопом. В Ford решили доказать, что подобные шутки пора оставить в прошлом.
Mustang GTD создали, чтобы понравиться Старому свету и показать, что Mustang способен не только улетать в кювет под крики «снимай, братан!». Кузов выполнен из углеродного волокна, кардан тоже композитный, а восьмиступенчатая секвентальная коробка расположена у задней оси ради правильной развесовки. Аэродинамику просчитывали в трубе, подвеску сделали почти гоночной, по мотивам Ford GT.
Компрессорный V8 объёмом 5,2 литра выдаёт 800 л.с. Цена — от 300 тысяч долларов. Несмотря на это, желающие находятся, ведь GTD — фактически мост между дорогой и треком.
Plymouth Superbird
С первого взгляда его можно перепутать с Dodge Charger Daytona — и неудивительно. Superbird обязан своим появлением именно ей. Daytona создали, чтобы исправить ужасную аэродинамику квадратного кузова, из-за которой на больших скоростях задняя ось начинала «всплывать». Решение оказалось настолько удачным, что Plymouth захотел повторить успех, преобразив свою модель Road Runner.
Но уличным покупателям «носатые» машины оказались не нужны: слишком странная внешность отпугивала людей, которые приходили за чем-то менее фантастическим. В Plymouth пытались смягчить образ — добавляли губу под бампером, ставили противотуманки, закрывали крышу чёрным винилом, чтобы визуально «собрать» длинный кузов. Но всё тщетно. Сегодня же Superbird — редкость с ценниками, от которых перехватывает дыхание.
Dodge Demon
Это пример того, как в XXI веке можно сделать маслкар, полностью сфокусированный на прямолинейной динамике, даже не пытаясь доказать что-то «кольцевым» оппонентам. Фактически Demon — заводской драгстер с разрешением ездить по дорогам. Настолько экстремальный, что даже пассажирское сиденье шло как опция, а покрышки были почти гоночными сликами. Покупатели подписывали бумаги, снимающие претензии к бренду в случае травм или гибели.
От версии Hellcat двигатель доработали и подняли мощность до 840 л.с. Demon способен стартовать с отрывом передних колёс от дороги, разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды и проходит четверть мили за 9,6 секунды. Казус: машину допустили к обычным дорогам, но запретили на соревнованиях — по регламенту каждое авто быстрее 10 секунд обязано иметь каркас, которого у Demоn, конечно же, нет.
Mustang Boss 10 L
Если вам кажется, что 5-литровые двигатели — это много, этот Mustang легко меняет представление. Он появился из-за дружеского соперничества двух инженеров: Джона Мосса из GM и Джона Колетти из Ford. Мосс приехал к коллеге на форсированном Camaro ZL1 с 650 л.с., после чего Колетти решил создать ответ.
Снаружи машина напоминала обычный Mustang, но высокий капот и широкие задние шины выдавали суть. За основу взяли блок Boss 70-х годов, увеличили объём до 604 куб. дюймов (9,9 литра), заменили карбюраторы на впрыск и получили 855 л.с. и 1088 Н·м. На дрэг-заезде Mustang обошёл Camaro: 10,55 секунды против 10,77.
Cobra Supersnake
Личный автомобиль Кэрола Шелби, который он сам описывал как «Кобра, способная победить все Кобры». Это, вероятно, самый опасный дорожный автомобиль, когда-либо созданный.
В основу лёг один из 23-х шасси версии SS, подготовленных для гонок. Шелби добавил два механических нагнетателя, получив 800 л.с. с 7-литрового V8 — в 1966 году! Машина весила лишь 1156 кг и не имела ни единого элемента безопасности: ни бамперов, ни ремней, ни подушек. Выхлоп проходил по порогам, об которые легко обжечься. Разгон до сотни — около 3,2 секунды, максималка — почти 300 км/ч.
Построили две машины. Один экземпляр попал к актёру Биллу Косби, который очень быстро решил расстаться с покупкой — вероятно, в пользу собственной сохранности. Второй владелец вскоре разбился: из-за заклинившего дросселя автомобиль сорвался с обрыва. Если сравнивать Supersnake с игрой в русскую рулетку, то последняя выглядит почти гуманной.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей