Самые неожиданные автомобили с участием AMG

Машины, которые получили инженерную подпись AMG, несмотря на отсутствие связи с Mercedes

AMG — сочетание букв, хорошо знакомое автомобилистам по всему миру. Оно образовано из фамилий Ханса Ауфрехта и Эрхарда Мельхера, а также названия городка Гроссашпах. Сегодня эта аббревиатура ассоциируется с наиболее мощными версиями моделей Mercedes-Benz и, в отличие от тюнинг-ателье вроде Brabus или Carlsson, относится фактически к заводским спортивным модификациям. Это стало возможным после того, как в 2005 году Mercedes полностью интегрировал AMG. Однако мало кто знает, что существует несколько автомобилей, которые можно назвать AMG, хотя они не имеют прямого отношения к линейке Mercedes. И среди них встречаются действительно неожиданные экземпляры.

Lotus Emira

Британская марка Lotus уже около четверти века не создаёт собственные моторы, отдавая предпочтение агрегатам других производителей. В разное время компания использовала двигатели Rover и Toyota, а в новейшей истории добралась и до силового агрегата AMG. Речь идёт о турбированном двухлитровом моторе M139, который стал основой для начальной версии Emira (в то время как топовый вариант получил V6 и механическую коробку вместо преселективного «робота»).

Lotus Emira
Lotus Emira

Интересно, что сама «двухлитровость» не выглядит компромиссом: на моделях Mercedes этот мотор способен выдавать до 420 л.с. Однако для Emira его пришлось ограничить до 360 л.с., поскольку V6 у Lotus развивает максимум 400 л.с., и младший двигатель просто не должен был выходить за эти пределы. При этом владельцы легко возвращают потерянные «лошадки» прошивкой и даже повышают отдачу до примерно 470 л.с., превращая Emira в почти идеальный спортивный автомобиль на каждый день — быстрый, выразительный и заметно дороже на вид, чем стоит.

Chrysler Crossfire SRT6

В 1998 году Daimler-Benz и Chrysler объединились, что позволило американской марке получить доступ к платформам Mercedes. Купе Crossfire стало одним из примеров этого сотрудничества. Фактически автомобиль почти полностью повторял Mercedes-Benz SLK предыдущего поколения — от силовых агрегатов и трансмиссии до подвески.

Самая мощная версия, получившая индекс SRT6, оснастилась компрессорным мотором M112 объёмом 3,2 литра, знакомым по модели C32 AMG. Он развивал 335 л.с., что для Crossfire было весьма впечатляющим результатом. Но в это же время Mercedes предлагал обновлённый SLK с двигателем на 355 л.с., что делало американский вариант чуть менее привлекательным в сравнении с оригиналом.

Pagani

С самого появления суперкаров Pagani их объединяла одна особенность: все они оснащались двигателями Mercedes, подготовленными AMG. Причина такого выбора проста, хотя на фоне дизайнерских изысков марки может показаться неожиданной. Основатель Horacio Pagani, долгое время работавший в Lamborghini над композитами, дружил с Хуаном-Мануэлем Фанхио — пилотом Формулы-1, выступавшим за Mercedes.

Pagani Huayra
Pagani Huayra

Когда в 1993 году создавался первый прототип, именно Фанхио посоветовал Пагани обратиться в Daimler. Так и началось сотрудничество, которое продолжается до сих пор. Моторы постепенно эволюционировали: от 6-литровых V12 на 450 л.с. около 1999 года до современных 7,3-литровых агрегатов мощностью 760–800 л.с. для моделей вроде Pagani Huayra.

Isdera Imperator

Это тот редкий случай, когда автомобиль вызывает моментальную ностальгию у тех, кто помнит вкладыши жвачки Turbo. Его создатель, Эберхард Шульц, работал дизайнером в Porsche, но параллельно создавал собственный концепт. Так в 1978 году появился CW311 — смесь элементов Porsche, фирменных деталей Mercedes и их же V12, со среднемоторной компоновкой и дверями «крыло чайки». Однако Mercedes не заинтересовался проектом.

Isdera Imperator
Isdera Imperator

Шульцу пришлось искать другой путь. Так родилась мелкосерийная модель Isdera Imperator — всего около 30 экземпляров. Первые версии получили V8 M117 объёмом 5,0 литров. С ним машина разгонялась до 100 км/ч примерно за 5 секунд и могла достичь 283 км/ч — показатели, которые по меркам 1984 года выглядели весьма достойно. Любопытно, что хотя Mercedes отказался от производства, он всё же согласился поставлять моторы и необходимые компоненты — совсем не так, как поступил GM в истории с ДеЛореаном.

Mitsubishi Galant AMG

До 1990 года AMG был полностью независимым предприятием и в основном занимался доработкой автомобилей Mercedes, находившихся поблизости. Но в конце 1980-х в ателье обратилась Mitsubishi. Первой совместной моделью стал представительский Debonair, которому слегка подправили внешность и оснастили фирменными шильдиками.

Mitsubishi Galant 
Mitsubishi Galant

А вот в случае с Galant специалисты AMG провели куда более глубокую работу. Двухлитровый двигатель 4G63 получил новые поршни, валы, титановые пружины клапанов и модернизированные системы впуска и выпуска. В результате атмосферный мотор стал развивать 170 л.с. и раскручивался до 8 000 об/мин. По сегодняшним меркам это скромная величина, но в те годы без турбины больше получить было сложно. Турбированную же версию VR4 сделали выше классом, и это во многом объясняет небольшой выпуск Galant AMG — всего около 500 штук. Интересно, что сейчас такие машины стоят дороже VR4, который вовсе не так редок.

Aston Martin

Связь между AMG и Aston Martin может показаться неожиданной, но она крайне прямолинейна. Когда британская марка попыталась решить проблему экологических норм с помощью переоформленной Toyota iQ, проект провалился. Однако необходимость снижать выбросы никуда не исчезла.

Aston Martin DBX
Aston Martin DBX

Тогда Aston Martin обратился к Mercedes, чьи двигатели соответствовали экологическим требованиям. К тому моменту у немецкой компании уже было примерно 10 % акций Aston, что сделало сотрудничество логичным. С 2017 года модели DB11, DB12 и кроссовер DBX начали оснащаться V8, модернизированным специалистами AMG. И эти моторы оказались настолько удачными, что Mercedes удвоил свою долю в Aston и назначил на управление брендом бывшего руководителя AMG. На этих же двигателях Aston сумел добиться даже большей мощности, чем Mercedes на собственных моделях: 660–700 л.с.

Honda Ballade AMG

Под этим названием скрывается своеобразная африканская версия Honda Civic. О сотрудничестве Honda и AMG официально вспоминают редко — обе компании предпочитают обходить тему стороной. Но факт остаётся фактом: выпуск модели стартовал в 1996 году, когда Mercedes решил присутствовать на южноафриканском рынке в более доступном сегменте, а Honda искала способ войти туда же со своей линейкой.

Honda Ballade
Honda Ballade

Эта Honda продавалась в дилерских центрах Mercedes-Benz и собиралась на том же заводе. Производство продолжалось до 2001 года. Покупателям предлагались два варианта: только визуальные доработки AMG или же полноценная техническая версия. Последняя получила модифицированный мотор B18B4 мощностью 173 л.с. (вместо стандартных 138 л.с.) и улучшенную выпускную систему. Разгон до 100 км/ч занимал 6,9 секунды.

И остаётся лишь сожалеть, что в этом ряду не оказалось отечественных моделей — представить себе, например, Lada Kalina AMG или GAZ 3102 AMG было бы любопытно. Но учитывая текущие перемены в мировой автомобильной индустрии, удивляться, если подобное произойдёт в будущем, уже не придётся.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной