Иногда бывает сложно понять, по какой причине по-настоящему интересные, современные и внешне привлекательные автомобили оказываются в тени, будто им не хватает судьбоносного толчка. Даже когда эксперты единодушно отмечают потенциал модели, рынок может «пройти мимо», оставив её без заслуженного успеха. Порой складывается ощущение, что в игру вмешиваются такие непредсказуемые вещи, как удача или, если хотите, рок.
Lincoln Continental (2017–2020)
Эффектное возвращение, которое оказалось слишком коротким
Появление этого седана вызвало настоящий всплеск эмоций. Любители классического американского люкса встретили новый Continental как долгожданное возрождение легенды.
Это был автомобиль с образцовым дизайном, гармоничными линиями кузова, почти бесшумным салоном и невероятно комфортными креслами. В зависимости от комплектации под капотом жил 2,7-литровый или 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 305–400 «лошадей». Машина казалась дороже своей официальной цены — и это чувствовалось буквально во всём.
Эксперты восторгались наперебой, утверждая, что перед ними — лучшая модель Lincoln за последние десятилетия. Покупатели же словно соглашались… и расходились без покупки. Попытка оправдать слабые продажи «не самыми премиальными» материалами отделки салона так и не стала убедительной. Итог: спустя всего три года Continental тихо покинул рынок.
Lexus GS F (2016–2020)
Последний голос эпохи атмосферных V8
Времена мощных заднеприводных седанов с честным «атмосферником» прошли. Им на смену пришли гибриды, турбомоторы и полный привод. GS F стал последним напоминанием о той старой школе.
Пятилитровый атмосферный V8 прославился своим «весёлым ржанием» — 467 сил звучали и работали так, что невольно появлялась улыбка. Позже машине добавили адаптивную подвеску, благодаря которой тяжёлый седан стал увереннее держаться на дороге. Но полностью устранить заметный крен в виражах она не смогла.
Этот нюанс сыграл свою роль, однако главная проблема крылась в другом: GS F вышел в эпоху заката седанов. Он стал не столько «недооценённым», сколько «опоздавшим». И, как результат, разделил судьбу всего убывающего сегмента.
Saab 9-5 (2010–2011)
Красивый финальный аккорд, который прозвучал слишком поздно
Как и Lexus, новый Saab появился не в то время. Хотя это была настоящая квинтэссенция бренда — тот самый «шведский самолёт», в который фанаты должны были влюбиться с первого взгляда.
Автомобиль выделялся смелым, характерным дизайном: современным, но с узнаваемыми фамильными элементами вроде округлённого лобового стекла. Интерьер был явно ориентирован на водителя, а премиальные материалы подчёркивали амбиции модели. Под капотом работали 2.0 Turbo или 2.8 Turbo V6 мощностью до 300 сил.
Но Saab 9-5 прожил всего около года — словно красивая лебединая песня седанов, прозвучавшая слишком поздно. Если бы он вышел на рынок немного раньше, наверняка стал бы заметным игроком среди среднеразмерных машин с системой XWD. Реальность же оказалась куда суровее.
Infiniti FX (2003–2012)
«Бионический хищник», которого долго не замечали
Иногда даже кроссоверы сталкиваются с удивительным равнодушием публики. История FX — яркий пример. Его динамичный, хищный дизайн получил прозвище «кошачий» — за стремительные формы и характерную пластику линий.
FX построили на свежей платформе FM, как и спортивный Nissan 350Z. Автомобиль воспринимался как серьёзное обновление линейки: под капотом стояли VQ-моторы V6, а в топ-версии FX50 — и вовсе могучий 5-литровый V8. Эксперты уверяли, что FX50 по своему потенциалу вполне мог соперничать с SUV от AMG.
Но рынок будто не замечал все эти старания. Даже после переименования модели в QX ситуация не изменилась. В 2012 году Infiniti тихо свернула производство.
Mazda Mazdaspeed6 (2006–2007)
Амбициозный рывок, который не смог удержаться в воздухе
Mazda решилась на смелый эксперимент — создать дерзкую, более спортивную вариацию уже известной Mazda 6. Toyota в те годы не мечтала выпускать «заряженную» Camry, а вот Mazda решила сыграть по-крупному.
Mazdaspeed6 получила 2,3-литровый турбированный рядный мотор, «механику» на шесть передач и полный привод с возможностью перераспределения момента. Подвеску сделали жёстче, клиренс — ниже, а тормоза — солиднее. Всё указывало на намерение построить настоящий спортивный GT.
Но ключевую деталь недооценили — массу. Многие потенциальные покупатели ждали от модели соперничества с Subaru WRX или Mitsubishi Lancer Evo, то есть чего-то более лёгкого и яростного. Но Speed6 оказалась тяжелее, чем ожидалось, и быстро утратила шансы на успех. Уже через год производство свернули.
Пять машин с характером, харизмой и сильными техническими данными так и не нашли своего места на рынке — слишком рано, поздно или просто неудачно. Но сегодня каждая из них ценится ценителями за уникальность, смелость инженерной мысли и свой неповторимый стиль.