Автомобили с двумя двигателями: безумие или гениальность?

Самые странные машины, в которых конструкторы разместили два полноценных ДВС

Несмотря на то, что автомобильная техника усложняется из года в год, есть элементы, которые остаются неизменными для подавляющего большинства обычных машин. Мы привыкли к классической схеме: одна форсунка на цилиндр, одна свеча, один дроссель. И когда какой-то элемент вдруг появляется в двойном количестве — это уже повод удивиться. Но в автомобильной истории встречались куда более сумасшедшие проекты: машины, в которых инженеры устанавливали не два комплекта свечей или форсунок, а… два полноценных двигателя внутреннего сгорания. И нет, речь не про гибриды, где работа ДВС помогает электромотору — здесь оба агрегата были настоящими моторами со всеми вытекающими.

Сегодня поговорим как раз о таких необычных и крайне редких двухмоторных автомобилях.

Volkswagen Twin Golf (1985–1987)

В начале 80-х Volkswagen задумал построить машину под одну конкретную задачу — победить в легендарной американской гонке Pikes Peak, известной как «Гонка в облака». Трасса длиной 12,4 км и 156 поворотами стартует на высоте 2862 м и заканчивается на отметке 4300 м. На таких высотах атмосферные моторы теряют мощность, и инженеры VW пошли самым прямым путём: просто взяли и поставили второй двигатель.

Volkswagen Twin Golf
Volkswagen Twin Golf

Первый вариант Twin Golf получил два атмосферных 1,8-литровых четырёхцилиндровых ДВС. Каждый вращал свою ось, а суммарно машина выдавала 390 л.с. Дебют был успешным — автомобиль приехал третьим. Но бороться с потерей мощности из-за разрежённого воздуха было непросто. На 1986 год VW подготовил новую версию — теперь уже с парой 1,3-литровых турбомоторов общей мощностью 500 л.с. Однако на трассе подвела электроника — как результат, только 4-я позиция.

Но немцы не сдавались. В 1987 году появился третий, самый безумный Twin Golf — практически чистое гоночное шасси на пространственной раме, обшитое стеклопластиком. Два турбированных 1,8-литровых мотора выдавали уже 652 л.с., а разгон до сотни занимал чуть больше трёх секунд — фантастика для конца 80-х. Машина имела две коробки передач, но управлялись они одним рычагом. Увы, гонка закончилась раньше времени: отказ подвески не позволил штурмовать финиш. Настоящий «Das Auto», как говорится.

Но первыми до идеи двух двигателей додумались всё же не немцы. Французы сделали это ещё в 1960-м, причём на автомобиле, который в СССР точно бы не одобрили во время поиска прототипа для будущих «Жигулей». Citroën 2CV — символ простоты и доступности — получил в итоге удивительную модификацию 2CV Sahara.

Citroën 2CV Sahara 
Citroën 2CV Sahara

Целью была не скорость, а создание простейшего полноприводного автомобиля для пустынь и сельской местности. Инженеры пошли своим путём: вместо кардана и раздатки они… поставили второй двигатель в багажник. У крошечного «Ситроена» появилось два мотора, две коробки, два бака и два замка зажигания. Хотите передний привод — пожалуйста. Задний? Легко. Полный? Включайте оба.

Внешне Sahara почти не отличался от обычного 2CV, если не считать запаску на капоте. Характеристики же были весьма скромными: оба двигателя вместе выдавали всего 24 л.с. Но за счёт лёгкости машины её хватало на 100 км/ч — когда-нибудь, к концу дня. За 7 лет построили лишь около 700 экземпляров, и сегодня выжившие автомобили — редкие и дорогие коллекционные жемчужины.

Honda CRX² (1984)

Следующий герой — плод фантазии редакции журнала Car and Driver. В 1984 году журналисты взяли Honda CRX — компактное лёгкое купе — и решили «улучшить» его самым радикальным образом: установить второй двигатель, точно такой же, как основной.

В багажник отправился ещё один 1,5-литровый мотор на 76 л.с. с трёхступенчатым «автоматом». Но вместо ожидаемого ускорения машина стала… медленнее. Масса выросла, и разгон до 100 км/ч занимал около восьми секунд. Тогда энтузиасты выкинули обе полторашки и заменили их 1,8-литровыми моторами от Accord. Поставили новые четырёхступенчатые АКПП, усилили охлаждение и подвеску. Теперь мощность достигала 202 л.с., и машина поехала куда бодрее: 0–100 км/ч за 6,2 секунды.

Как и у 2CV Sahara, оба мотора можно было запускать по отдельности. Основной — ключом, второй — тумблером. После долгих экспериментов CRX² продали частнику, и тот накрутил на нём более 70 тысяч км — удивительно, но без серьёзных проблем.

Mini Cooper Twin Engine (Twini), 1963

Не обошлось без двухмоторных экспериментов и у Mini. Несмотря на крошечные размеры, инженеры каким-то чудом умудрились втиснуть в машину два двигателя. Так появился Mini Twini — полноприводный «карлик» с двумя коробками и двумя ведущими осями.

Всего построили два экземпляра: один — с парой обычных моторов объёмом 997 см³, второй — со спортивными 1,2-литровыми агрегатами мощностью 178 л.с. в сумме. Машину создавали для легендарной гонки Targa Florio в горах Сицилии. Увы, результат оказался печальным: задний двигатель постоянно перегревался, и пройти гонку на максимальном темпе было невозможно. Оба оригинальных Twini со временем уничтожили, но сегодня существуют редкие реплики для богатых коллекционеров.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной