Экономический анализ проекта электрификации китайского кроссовера Geely Coolray преимущественно белорусскими комплектующими показал его нецелесообразность. Старт проекту был дан в августе 2024 года, а уже в начале 2025 были проведены испытания опытных образцов. К лету 2025 года было заявлено о возможном старте серийного производства при условии достижения себестоимости автомобиля в 25-30 тысяч долларов.
Директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский 18 августа на пресс-конференции заявил:
Стало понятно, что стоимость компонентов выше тех, которые сегодня есть на мировом рынке. Это касается и электродвигателей, и батарей, и инверторов. Поэтому пока решение о запуске в серийное производство экономически нецелесообразно.
Под маркой Belgee будет продаваться китайский электрический хит продаж Geely Xingyuan. Запуск же Belgee eX50 откладывается до тех пор, пока не получится довести цену комплектующих до конкурентоспособной.
Читайте ещё материалы по теме:
Belgee вошёл в топ-5 по продажам на российском рынке
Закат Solaris? Завод АГР оказался в трудном положении
По лошади за доллар: Volkswagen запустил в Британии подписку на дополнительную мощность
Сейчас на главной
Двухместный VW XL1 расходует меньше литра на 100 км и весит как спорткар из карбона
От односпицевого руля до тормоза-кнопки: как смелые идеи Citroën и Renault меняли будущее автопрома
Рост сомнительных сделок увеличится на 70%
Цена стартует от 1 390 000 рублей
Продажи новых моделей стартуют в 2026 году
Первый кроссовер марки получит новое оснащение и уникальный подогрев боковых стёкол
Утильсбор для новых авто привязали к типу и мощности двигателя
Разбираемся, что ждёт отечественный авторынок
Кроссовер вырос, обновился и наконец получил 4WD
Кузов растянули почти на 1,2 метра
Нужно обратить внимание на самые незначительные дефекты
Цена за уникальный автомобиль — 4,5 млн рублей