В компании GAC Motor Rus дали комментарий по поводу ДТП, которое произошло в ноябре 2024 года в Нижегородской области. Водитель автомобиля GAC GS8, двигаясь в правом ряду с включенным адаптивным круиз-контролем, не стал реагировать на стоящую в полосе фуру, положившись на работу электроники. Однако ни адаптивный круиз-контроль, ни система предупреждения фронтального столкновения, ни помощь при торможении не отработали так, как надеялся водитель, что привело к столкновению с фурой и смерти пассажира.
Водитель авто утверждает, что вся вина в ДТП лежит на автомобиле из-за не сработавших систем, однако представители GAC в своём комментарии указывают на то, что круиз-контроль — опция комфорта, а не безопасности, и водитель в любом случае должен следить за дорогой и реагировать на возникающие на дороге нестандартные ситуации.
Компания "ГАК Мотор Рус" выражает свои соболезнования пострадавшим в связи с произошедшим ДТП. По теме доли ответственности водителя и системы за произошедшее, мы хотели бы подчеркнуть, что адаптивный круиз-контроль — это система, которая в первую очередь нацелена на более комфортное вождение. Она призвана помогать водителю поддерживать заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Данная система не является системой безопасности, детектором препятствий или системой предупреждения столкновений. Водитель должен контролировать дорожную обстановку и несет ответственность за скорость и дистанцию до других автомобилей. Компания "ГАК Мотор Рус" настоятельно рекомендует водителям всегда сохранять бдительность, особенно при движении в условиях высокой интенсивности дорожного движения и сложных условий видимости.
Экспертиза установила, что среднего времени реагирования человека — 0,6 секунды было бы достаточно, чтобы избежать столкновения. Юристы водителя настаивают на повторной проверке происшествия.
Читайте ещё материалы по теме:
Почему японцы продают автомобили с пробегом 10-15 тысяч км?
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие