В компании GAC Motor Rus дали комментарий по поводу ДТП, которое произошло в ноябре 2024 года в Нижегородской области. Водитель автомобиля GAC GS8, двигаясь в правом ряду с включенным адаптивным круиз-контролем, не стал реагировать на стоящую в полосе фуру, положившись на работу электроники. Однако ни адаптивный круиз-контроль, ни система предупреждения фронтального столкновения, ни помощь при торможении не отработали так, как надеялся водитель, что привело к столкновению с фурой и смерти пассажира.

Водитель авто утверждает, что вся вина в ДТП лежит на автомобиле из-за не сработавших систем, однако представители GAC в своём комментарии указывают на то, что круиз-контроль — опция комфорта, а не безопасности, и водитель в любом случае должен следить за дорогой и реагировать на возникающие на дороге нестандартные ситуации.
Компания "ГАК Мотор Рус" выражает свои соболезнования пострадавшим в связи с произошедшим ДТП. По теме доли ответственности водителя и системы за произошедшее, мы хотели бы подчеркнуть, что адаптивный круиз-контроль — это система, которая в первую очередь нацелена на более комфортное вождение. Она призвана помогать водителю поддерживать заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Данная система не является системой безопасности, детектором препятствий или системой предупреждения столкновений. Водитель должен контролировать дорожную обстановку и несет ответственность за скорость и дистанцию до других автомобилей. Компания "ГАК Мотор Рус" настоятельно рекомендует водителям всегда сохранять бдительность, особенно при движении в условиях высокой интенсивности дорожного движения и сложных условий видимости.
Экспертиза установила, что среднего времени реагирования человека — 0,6 секунды было бы достаточно, чтобы избежать столкновения. Юристы водителя настаивают на повторной проверке происшествия.
Читайте ещё материалы по теме:
Почему японцы продают автомобили с пробегом 10-15 тысяч км?
Сейчас на главной
В наличии остались лишь автомобили 2025 года с двигателями класса «Евро 5»
Степень «опьянения» определит медицинское освидетельствование
Цена стартует от 1 597 000 рублей
Внедорожник ранее не выпускался на конвейере Lada Sport
90 лет назад в СССР проводились интересные эксперименты с гусеничной техникой
Владельцы рассказали о популярной модели
Оттенок был эксклюзивным для «заряженной» Vesta Sport
На рынке наблюдается рост цен и снижение числа предложений
Стоимость рамного внедорожника снизилась благодаря укреплению рубля