Российский спорткар — такая странная фраза для 20-х, но такая вдохновляющая для конца нулевых — начала 10-х годов. Экономика на подъёме, страна развивается семимильными шагами, амбиции бьют ключом, кажется, идея лежит на поверхности, стоит только придать ей нужный вектор, как она непременно обретёт осязаемые формы и будет обречена на успех!

И вот в 2007 году сказка становится былью: анонсирован первый русский спорткар — Marussia. Прототипы, расширение модельного ряда, ещё прототипы, выставки, команда «Формулы-1», ещё прототипы и... бесславный конец в 2014 году. Параллельно же со всем этим буйством красок в небольшом городке Ростовской области обретала жизнь куда менее амбициозная, но, как показало время, более жизнеспособная идея. Да, познакомившись с ним ближе, этот автомобиль сложно назвать спорткаром, однако встречают по одёжке, а с этим всё было отлично. Tagaz Aquila — овца в волчьей шкуре.

Итак, почему же слоганом этого авто можно было сделать перефразированную крылатую фразу «Казаться, а не быть»? Ведь стремительный кузов из стеклопластика так и манит погрузиться внутрь, нажать на газ и умчать за горизонт на бешеной скорости. Начать можно с того, что автомобиль имел каркас из металлических профилей с ближайшего строительного рынка, что, как известно, не очень благоприятно сказывается на скоростных характеристиках. А ещё хуже оно сказывается, когда под капотом стоит выпускаемый в Китае по лицензии аналог двигателя Mitsubishi 4G18S на 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой коробкой Aisin F5M41, которая также никогда не была замечена в чём-то, имеющем заметное отношение к гонкам. Итого мы имеем разгон 12 секунд до 100 и «максималку» в районе 180 км/ч.

При ближайшем же рассмотрении интерьера в голове начинал настойчиво играть мотив песни Алены Апиной «Я его слепила из того, что было». Блок печки и ручки от Daewoo Matiz, приборка от Chevrolet Lacetti, а кнопка аварийки навевает смутные воспоминания о детище АвтоВАЗа ВАЗ-2109. Руль великоват для спортивного, хотя очень хочет быть им. Удачно выделяются на общем фоне настоящие «ковши» с отличной боковой поддержкой и удачно расположенный рычаг КПП, который оказывается аккурат под правой рукой. Увы, это единственный плюс по эргономике посадки в авто: дверной проем узкий, верхняя стойка так и норовит познакомиться с головой, кресла установлены низко, но при росте 185+ высок шанс упереться в потолок, педальный узел тесный, на заднем ряду диссонанс вызывает сочетание простора для ног и нехватки места для головы. Обзору мешают очень большие стойки и очень маленькое заднее зеркало. Шумоизоляцией здесь и не пахнет, зато может пахнуть плесенью, если конкретно ваш авто собирали в не самую удачную смену. Багажник довольно вместительный, но зона погрузки очень маленькая.

Экстерьер же, с 3 метров вызывающий бурю положительных эмоций у всех наблюдающих, при ближайшем рассмотрении также не очень хорош. Автомобиль собирался полностью вручную, и какие у вас будут зазоры между не сильно жаждущими прилегать друг к другу деталями — чистая лотерея. Отсюда и запах плесени внутри авто — дождь может попадать в машину прямо сквозь плохо проклеенные швы крыши. Нередко при открытии двери ручка или её часть могла остаться в руках, но это не страшно, с учетом того, что она, как уже упоминалось, была от Daewoo Matiz.

По итогу не совсем понятно, что должно было привлекать потенциального покупателя приехать на завод и купить сей автомобиль (а продавался он только напрямую с завода). «Спортивность» автомобиля заканчивалась на внешнем виде, о практичности или надёжности говорить также не приходилось.
Тем не менее в 2016 году компания MPM Motors занялась мелкосерийной сборкой автомобиля, переименованного в MPM Erelis и выпускавшегося на европейский рынок, однако также не снискавшего успеха. Компания MPM Motors объявила о своем банкротстве в 2020 году, окончательно оставив проект Tagaz Aquila на задворках истории.
Читайте ещё материалы по теме:
Необычный российский суперкар CN3500 сняли на фото: двигатель выдаёт 350 л.с