Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов направил запрос министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову с просьбой провести оценку последствий ввода нового утильсбора. Резкое повышение, запланированное на 1 ноября, может вынудить граждан отказаться от автомобилей мощностью более 160 л.с, либо значительно за них переплачивать. С учётом того, что такие автомобили используются в основном ИП и малым бизнесом, это может привести к общему росту цен на товары и услуги.

Радикальное изменение методики расчета взимаемого сбора негативно отразится не только непосредственно на цене автомобиля — за этим последует старение автопарка, расширение серого рынка б/у запчастей и комплектующих (что повысит прямую угрозу безопасности дорожного движения и показатели аварийности), а также неминуемый рост цен и на другие товары и услуги — в частности, на такси. К тому же, как показывают предварительные расчеты, ожидаемые размеры утилизационного сбора для ряда моделей уже превышают стоимость самого автомобиля, то есть станут, по сути, заградительными
Минпромторг предложил проект постановления, согласно которому формирование базовой ставки утильсбора с 1 ноября 2025 года будет исходить из объёма и мощности двигателя. Льготные коэффициенты будут предоставлены для физлиц на ввоз автомобилей до 160 л.с. — 3,4 тысячи рублей за новый и 5,2 тысячи за б/у.